О страстях

Вопрос от Романа: Как избавиться от соблазна пленения красивыми лицами?

Прослушать ответ

 

Вопрос от Романа: Как разрушить прелесть оправдания нерадения о своем спасении, немощностью душевною и телесною, иным временем и духовным состоянием мира и полную уверенность в спасении даже в таком состоянии?

Прослушать ответ

 

Вопрос от Романа: Христос посреди нас отец Константин. Что за действенное средство нужно принять в отношении блудной брани, когда не были отражены прилоги, и сам был беспечен давая волю чувствам,в которых,как в закваске в скисло всё греховное и дало взрыв страсти, когда всё тело охвачено ни останавливающейся дрожью, и ничто не останавливает тебя, что ты женат, есть дети, что смертный грех, такое помрачение, что ощущаешь- тебя демоны ведут на убой. И только Божия десница направила стопы моя в монастырь вместо удовлетворения страсти, где горьким плачем оплакивал своё падение хоть и не плотское. А после велия радость реально ощутимая, что Бог принял твоё раскаяние, наверное я настолько зачерствел,что только чрез потрясения я прихожу в покаянный плач, сокрушение, и не могу утешиться плачем в нём бы и прибывал, но слёзы иссякают и вновь приближается сражение. Спаси Господи, и простите, что об этом зловонии приходится отвечать мне, но эти битвы в миру, как и у вас наверное не прекращаются, постоянно меняя свою тактику видения войны против нас.

Прослушать ответ

 

Вопрос от Романа: Христос посреди нас отец Константин. Читая воспоминания об отце Виталии, плачу от радости, что есть не теоретики только, но и практики, и какая милость Бога к нам через таких делателей изливается, но не плачу я о грехах своих, самодоволен зело, нет страха пред вечностью. Что там, куда душа пойдёт? Беспечен к своему спасению, легко отдаю себя водительству страстей, хоть и ненавижу их, а получается, что люблю. Скажите,- что Бог положит Вам на сердце.

 

Ответ: Описанное тобой состояние является проявлением окамененного нечувствия. А это не что иное, как умерщвление души греховными страстями. Осознав свое бедственное состояние, нужно начать с самоукорения, сопровождая это плачем сердца, если нет покаянных слез. И продолжать молиться Господу, представляя себя пред Его лице таким, каким ты себя ощущаешь в данный момент. Призывая Его, как всесильного Врача и Спасителя души. И «сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» Пс. 50. Самим осознанием этого своего тяжкого положения старайся выжигать из своей души самодовольство, превозношение и осуждение других. И так потрудившись определенное, возможно немалое время, ты начнешь приобретать свободу от гнетущих твою душу страстей. Помни, что Господь любит мужественную душу.  

 

Вопрос от Романа: Постоянно пытаюсь увернуться от ситуаций, которые бы проявили меня тем, кто я есть на самом деле. Для людей я внешне благочестив и смирен, а по сути,- коснись моего самолюбия пальчиком, взрыв атомной бомбы покажется детской хлопушкой. Как мне не юлить даже перед самим собой? Бог весть суть мою, не искать ли целенаправленно оскорблений обучаясь в их благодушном перенесении? Или предоставить Богу, планировать обучение моей души обстоятельствами, покоряясь Всемогущему Богу Промыслителю? Простите за не краткость. 

Ответ: В утренних молитвах мы обращаемся к Богу и говорим:-…Яко ты еси всякого блага Промысленник и Податель…

Если мы верим тому, что произносим устами, то каждый случай нашей жизни мы должны воспринимать, как посланный Промыслом Божиим, для того чтобы в нем мы отвергли свою грехолюбивую волю и исполнили Волю Божию, которая нам открывается в заповедях Его. Если ты желаешь избавиться от своей гордости, в данном случае, то молись об этом Господу, будь внимателен к обстоятельствам своей жизни и Он, заботясь о твоем покаянии и исправлении, будет Своим Промыслом посылать тебе такие обстоятельства, в которых ты будешь познавать свою гордость. Тебе останется только искренне каяться и исправлять себя.

Святитель Феофан говорит, что кающийся человек должен иметь такой настрой:-  Имиже веси судьбами  спаси мя Господи, а я буду трудиться нелицемерно, без уклонений и перетолков, по чистой совести творить все, что уразумею и смогу.

 

Вопрос от Ильи: Благословите Батюшка! Я «Православный» (если меня так можно назвать) крещеный раб Божий Илья. Ко мне можно отнести слова св. Писания “Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху” (2 Тим. 4, 3), меня все время куда-то заносит, то я любопытствую о языческих «богах», то о магии, хотел даже купить себе книгу некрономикон с вызыванием демонов, карты таро и т.д. Мне это искушение приходит в виде мечтаний о сверхчеловеческих способностях путешествий в другие миры и т.д. Сильно искушение, держусь и уповаю на Бога, и признаю что: Христос есть истинный Бог и кроме него нет иного бога и только во Христе спасение. Также я поддерживаю общение с людьми, у которых разговоры и мысли почти только о блуде, сквернословлю и т.д. Отцы, прошу вас, пожалуйста, помяните меня падшего и заблудшего Илью в ваших Святых молитвах. Спаси вас Господи!

Монах Константин, 29.04.2012: Господь да поможет тебе прийти в чувство глубокого покаяния и отвергнуть все соблазняющие тебя прельщения. Если ты веришь, что Христос есть истинный Бог, то всеми силами и усердием старайся стать чадом Божиим исполняя Его святую волю, которая открыта нам во святом Евангелии. Помни слова, что Бог гордым противится, смиренным же дает благодать усыновления. Чего сподобиться тебе, от всей души желаем. Христос воскресе!

 

Вопрос от Ильи З.: Как избавиться от гордости и осуждения? С чего начать? Простите и благословите. Прошу Св. молитв за Арх.Серафима, Ксению, мл.Елисея, Сергия и меня грешного и недостойного. Спаси Христос. P.S. Как Ваше сердечное здоровье?

Монах Константин 04.05.2012: Начало освобождения от гордости и осуждения есть внимательное рассмотрение своих грехов без самооправдания и саможаления. Это длительный и трудный путь борьбы с самим собой, продолжающийся многие годы, и описанию способов и методов борьбы с этими страстями святые отцы посвятили многие и многие тома своих сочинений. Рекомендую Вам почитать прп. Силуана Афонского, свт. Игнатия (Брянчанинова), старца Паисия Афонского и «Невидимую брань» Никодима Святогорца. Господь да поможет Вам в этом благом и спасительном начинании.
Молитвами молящихся обо мне и милостию Божией, здоровье мое стало лучше. Спаси Господи.

Вопрос от Ильи З.: Когда впадаешь в состояние гордости очень не просто остановиться и сразу поймать себя так сказать «за руку» т.к. гордость ослепляет. Как можно увидеть в себе гордость? Как она может проявляться в человеке? Как остановиться, если видишь,что сейчас сотворишь грех, например когда хочется разгневаться на ближнего? Как возненавидеть свои грехи? Спаси Господи.

Монах Константин 05.05.2012: Преподобный Иоанн Лествичник сказал: «Раздражительность- знак великого возношения». «Гордый человек чувствует себя несправедливо униженным и оскорбленным, и если не может все переменить по-своему, убегает от мира в свою болезнь. Гордый, как и душевнобольной, считает, что он должен быть центром для жизни других, что все люди обязаны ему и поэтому в общении с близкими он требует только внимания, не считая нужным отвечать тем же. На задаваемые вопросы, особенно о его жизни, он уже имеет свои ответы, поэтому советы других он с неудовольствием отвергает.»- говорит архимандрит Рафаил (Карелин). Но если Вы желаете принять советы со стороны, значит душа стремится освободиться от гордости. Когда мы не можем справиться с собой и удержать порывы таких страстей как прекословие, спорливость, раздражение, гнев, злопамятность, мстительность, презрение, осуждение, укорение, ненависть и все прочие, подобные им это и есть проявление гордости. Проявляя все эти страсти мы не видим того, что на самом деле выглядим глупо, смешно, нелепо и безпомощно, представляя из себе жалкое зрелище, и при этом сохраняем о себе мнение «несьм яко прочии человецы». Осознание себя таковым и является тормозом, чтобы вовремя остановиться и, как минимум, не позорить себя, а как максимум вспомнить, что «Бог гордым противится, смиренным же дает благодать». Проще всего возненавидеть свои грехи можно через других людей, наблюдая проявления их одержимости страстью и порабощений теми или иными грехами. Задайте себе вопрос- хочу ли я выглядеть так же и быть таким же? Преподобный авва Агафон в таких случаях говорил себе:- Смотри Агафон, чтобы завтра и ты не сделал так же.

Вопрос от Илии: Как научиться делать добрые дела ради Христа, но чтобы при этом не тщеславиться? Спаси Боже.

Монах Константин 30.05.2012: Тщеславиться нам абсолютно нечем, поскольку это просто глупо, ибо Господь сказал: «Еда сотворите вся повеленная вам, глаголите- еже должни бехом сотворити, сотворихом. Яко раби неключими есмы…», то есть, чтобы мы не сделали, мы не заслуживаем похвалы, потому что всего лишь исполнили повеленное нам. Мы же не благодарим кран за то, что из него течет вода. Так

Так и нам, будучи христианами подобает источать жизнь христианскую не придумывая и не ожидая за это никакой похвалы.