Вопросы по публикации «О цифровых идентификаторах в свете Новозаветных заповедей»

Вопрос от Андрея:
Дорогие, о Господе, отцы-пустынники!
После прочтения публикации »О цифровых идентификаторах в свете Новозаветных заповедей» хотелось бы узнать ваше более развернутое толкование слов »Малии нецыи [т.е. малочисленные некоторые], якоже рекл еси, не обязавшиеся суетами мира сего, но оплевавше сласти и красная мира сего, но вне мира живуще, тех не прельстит сопротивник».

Вы написали, что »Необходимо «оплевать», т.е. возненавидеть и отринуть от себя излишнюю суету по устроению комфортной жизни.» Однако каковы критерии, чтобы считать ее излишней применительно к современным образам жизни, которые может избрать христианин: например, строгий монастырский скит, обычный общежительный монастырь (в городе, в сельской местности), т.н.монастырь в миру (в городе, в сельской местности, в отдаленной глуши), жизнь в миру, но с определенными ограничениями (например, с отказом от благ цивилизации или все же используя их)? Сейчас существуют очень обмирщенные монастыри с кельями с евроремонтом, рыбными аквариумами в коридорах, со всеми удобствами, где уборкой и приготовлением пищи занимаются нанятые мирские работники; стоит ли заранее их отмести как неподходящие для монашеского делания?

Кроме того там есть еще один критерий — »вне мира живущии». Пожалуйста, дайте некий »табель о рангах» образов жизни (по степени возрастания обмирщенности), которые могут сегодня вписываться в понятие »вне мира живущии». Входит ли в него использование средств коммуникации (мобильная связь, интернет), транспорта, получение современного образования, средств современной медицины?

Если некоторые документы и идентификаторы получены, достаточно ли просто уведомить соответствующие органы об отказе от их использования и уничтожить их материальные носители (сами карточки и документы) или же нужно непременно добиваться вынесения органами какого-то официального решения об аннулировании тех или иных кодов и идентификаторов?

монах Константин:
Андрей, в нашем понимании эти слова означают тех людей, которые целью жизни поставляют спасение своей души и ради исполнения заповедей и чистоты своей христианской совести решаются пренебречь не только удобствами современной жизни, но и готовы на мученический и исповеднический подвиг. Тех уже диавол не сможет прельстить какими-либо земными благами так, чтобы они пошли на компромисс с совестью.

Критерии указал Апостол Павел сказав: «имуще пищу и одеяние, сими довольни будем» (1 Тим. 6, 8). Каждый должен избирать меру отречения от мира в зависимости от собственной решимости отрешиться от временных земных благ ради приобретения небесных и вечных.

Понятие «уход из мира» означает, в первую очередь, уход из мира сердцем и умом, а не телом. Отречение от «благ» цивилизации нисколько не поможет человеку решившемуся на это по любой причине, кроме следования Божией воле, поскольку его ум сердце начнут страдать, будучи прикованными к тому, от чего он бежит и убежать не может. Можно жить посреди мирской суеты и не быть пристрастным к ней. И таких примеров множество. Обмирщенные же монастыри и появляются именно потому, что те, кто живет в них, ушли туда телом, а не душой. И их страстные привычки тянут в монастырь мирской комфорт. В книге «Старец Силуан» описан случай, когда один старец проживший на горе 40 лет, посмотрев однажды на город сказал: «А все-таки я люблю мир».

В случае с документами и идентификаторами достаточно уведомить соответствующие органы об отказе от них и уничтожить носители. Но делать это нужно ради Бога и с решимостью понести тяготы и скорби, которые за этим последуют, а не по неразумной ревности.

  • 569 просмотров