Убийство — грех или христианская обязанность?

Вопрос от Дмитрия:
Здравствуйте!
В связи с предстоящими событиями хочу Вас спросить
1.Имею ли я право применять насилие в противление создаваемой системе? (допустим защищая дом, семью)
2.Будет ли на мне грех убийства если случится при исполнении своего долга защитника малой церкви(семьи).
3.Где та тонкая грань разделяющая лишение человека жизни как греха и как христианской обязанности? В поисках ответа однозначно нашел только — !Можно лишать жизни в борьбе с внешними врагами!
Но сейчас твои же сограждане становятся и для родины и для Церкви опасней инoземцев!? (И ведь этот момент всё одно наступит когда после победы Царя будут наказаны слуги зла.( И тогда уже никого в Сибирь не пошлют…)
Спасибо.

монах Константин:
Дмитрий, мы должны помнить об одном предстоящем событии – нашей неизбежной смерти. И готовиться к нему должным образом, живя по Евангелию и очищая душу покаянием и исповедью. Нам заповедано: «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем; довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6:34). Мы должны убивать своих внутренних врагов – свои страсти, с ними мы должны бороть ежедневно и ежечасно.
Самым действенным нашим оружием является молитва, а не топор или пулемет. Надо помнить, что сказал Господь: «Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26:52).
В Номоканоне сказано, что за непреднамеренное убийство человека отлучают от церкви на 10 лет, за преднамеренное на 20.

  • 960 просмотров
    1. А как же будущий Царь очистит Россию от нечисти? Ведь без топора и пулемета не обойтись.

      Когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и целость России, вот тогда, ваше боголюбие, усердие Ваше по Боге и ко времени – и Господь поможет правому делу – ставших за Государя и Отечество и Святую Церковь нашу — а Государя и всю Царскую Фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за Него (грядущего Государя), за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской – но не столько и тут крови прольется, сколько тогда как когда правая за Государя ставшая сторона получит победу и переловит всех изменников и предаст их в руки Правосудия, тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят, и вот тут то еще более прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя очистительная кровь ибо после того Господь благословит люди Своя миром и превознесет рог Помазанного Своего Давида раба Своего Мужа по сердцу Своему, Благочестивейшего Государя Императора. Его же утвердила и паче утвердит десница Его святая над Землею Русскою.
      Преп. Серафим Саровский (+1833)

      Исходя из этого все таки борьба будет необходима. И как мне показалась она одобрена Небом.
      Вот по этому и задаю Вам вопрос

      1. Дмитрий, не стоит безоговорочно доверять всему, что сейчас печатают от имени преподобного Серафима. В частности, известно о том, что существуют подложные письма, данные из архива свт. Филарета Московского не совпадают с тем, что сейчас печатают. И это предсказание также вызывает сомнения в своей подлинности.
        Кроме того, если ты будешь состоять в войске будущего царя, и будешь выполнять его приказы, то в этом греха не будет. А если самостоятельно пойдешь «крушить врагов», то станешь убийцей.

    2. Разобраться в этом не просто, но мне лично необходимо
      поэтому прошу прощения за назойливость.

      Архимандрит Рафаил (Карелин)

      Что же касается заповеди о любви к врагам, то это вовсе не значит несопротивление им, капитуляцию и т.д., которые являются признаком малодушия, а вовсе не любви. Воин-христианин сражается с врагами по своему долгу. Если даже на место врага окажется его родной брат, то он должен действовать в соответствии присяги. Не ненависть к врагу, как чувство, охватившее душу, а любовь к родине является стимулом для христианина в войне. Приведу такой пример: можно бороться с разливающимся потоком, но без ненависти к реке, можно заливать загоревшийся огонь, но без злобы к нему, а чтобы прекратить их пагубное действие. Ведь Господь может одинаково карать нас, как через людей, так и через явление природы. Поэтому, мне кажется, здесь можно примирить слова Святителя Филарета («Возлюби врага своего, — личного. Бей врага Отечества. Ненавидь врага Веры.»), подвиг святого Александра Невского, что всех надо любить, а я добавлю, если велит христианский долг, то надо любить и бить.

      Все еще более усложняется если понимаешь — враги веры и Отечества и личные враги сейчас становятся как одно целое. А без присяги единственно Небом данного правителя Царя вроде я должен буду проявить малодушие, за которое с меня потом (на Суде) могут и спросить.
      Вот такой не простой вопрос.

      1. Дмитрий, в Ваших словах очень ощущается желание бить, убивать. Вы весьма настойчиво об этом говорите и такое создается впечатление, что Вы прямо сейчас готовы ринуться крушить черепа. Это похоже на некую навязчивую идею. Если Церковь призовет Вас на защиту веры и Отчества, тогда греха на Вас не будет. Во всех остальных случаях Вы станете преступником.
        А личным врагам, по заповеди Христовой, вообще нужно благотворить. Мне думается, что вопрос исчерпан.

    3. Спасибо!
      Просто мне предлагают подписать Согласие-заявление на обработку перс.данных в котором указано, что я согласен с обезличиванием и присвоением инд. номера.
      Вам такого не предлагали ?
      Понимая откуда торчат рога данная ситуация становится критической для меня и моей семьи в течении этого года.

      По совету старцев (Соль земли) ищу совета у духовенства на встающие вопросы.

      пс Навязчивой идее нет. Есть чувство оставленности со стороны священно началия,

      Поверьте в миру спасаться намного труднее. Тем более когда буквально все против тебя-Законы, гос-во, плюс невнятная позиция пастырей более похожая на предательство…
      Сказал бы патриарх — не брать …не соглашаться… Вопроса нет!
      А сейчас — Я говорю — я православный я это не возьму. А мне да ты раскольник ! Что за ересь. Патриахр не против.
      Короче беда .
      Ну да простите!
      Спаси Бог!

      1. Вы пробовали спасаться монастыре или пустыне, чтобы определить, где проще? Спасаться везде трудно. Если спасаться. О том, что происходит в миру мы знаем — монахами не рождаются, ими становятся. Миряне. То есть, те, кто уходит из мира. И у них тоже есть семьи, родные, друзья. Ошибка думать, что — стал монахом и все, заботы кончились. Скорее наоборот.
        Сейчас приходит время выбора: крест или хлеб. Совершенно очевидно — насколько непросто выбрать крест, имея семью за которую отвечаешь.
        Наша задача, как православных, исполнять Новозаветные заповеди. И в данном случае, заповедь «Не сообразуйтесь веку сему». В истории церкви были епископы и патриархи, впадавшие в различные ереси, которых потом низлагали на соборах, как еретиков. Они уводили за собой часть верующих, тех кто стал слушать человека, а не Бога. Но Церковь всегда преодолевала такие моменты, ибо «Врата ада не одолеют ее». И целые поколения христиан жили при «последних временах» начиная с первых веков христианства. Представьте себе, что думали люди во время революции и гражданской войны, когда православие просто выкорчевывалось кровавым государственным террором?
        Нам всем необходимо каяться и молиться Господу Богу от всего сердца о прощении наших грехов. Вот самое сильное наше оружие! Ведь что есть все наступающие сегодня скорби, как не попущение Божие за грехи наши? Все враги христианства есть не что иное, как бич Божий, посылаемый для вразумления. «Отец, кого любит, того и наказует». Если бы было принесено всеобщее покаяние, то помиловал бы Господь православных, как помиловал Ненивитян покаявшихся. Об этом тоже молиться нужно всем нам.
        И еще. Сказал Господь: «С ним Есмь в скорби». Не оставит Он паству Свою.
        Не падайте духом, но и не озлобляйтесь. Не малодушествуйте. «Ищите прежде Царствия Божия и правды его и вся сия приложатся вам».

    4. Дмитрий, я вам сочувствую, потому что тоже в такой же ситуации как вы. С одной работы уволили за отказ от подписи заявления-согласия на обработку персон. данных. Но официальный мотив увольнения очень даже законный — ликвидация гос. предприятия, у которого поменяли два слова в названии, и которое и ныне здравствует. Пытаюсь устроиться на другую работу, но там тоже в заявлении есть это «добровольное согласие». У меня есть официальный ответ от гос. службы по защите персон. данных на мое имя о том, что это согласие есть добровольное волеизъявление, но как говорится хозяин-барин, я не дам согласия — они не возьмут меня на работу. Священники: одни прямо не говорят есть ли в этом грех, другие говорят, что это еще не печать антихриста, и что нам надо как то жить, третьи говорят, что это личное дело каждого. На данном жизненном этапе приходится обходится малым, но ведь есть семья, пожилая мама, платить за ком. услуги нужно, и существовать как-то нужно. С одной стороны понимаю, что имея работу могла бы и нам храм жертвовать и помочь кому-нибудь. Вообщем смущает меня вся эта ситуация. И действительно было бы официальное заявление священноначалия, которые больше нас простых мирян разбираются в духовной стороне этого вопроса было бы легче принять решение. С другой стороны, я рассуждаю так — ну будут они обо мне все знать, так они так все знают, у всех гос. структур есть свои базы данных — у миграционной службы есть данные о своих гражданах, в МВД есть данные о тех кто когда-либо привлекался к ответственности, в мин. образования тоже есть данные о всех выданных на мое имя дипломах и т. д. по всем ведомствам. Бояться того, что узнают о моей собственности, так у моей семьи нет никакой собственности ни приватизированной квартиры, ни дачи, ни домика в деревне. Ну не бомжевать же? Прошу у всех молитв, чтоб Господь вразумил как поступить. И верю в то, что раз Господь позвал меня к Себе то и не и не оставит меня грешную. Читала у святых, что худшее время для церкви — когда нет гонений за веру. Помоги нам всем Господь, укрепи нас в вере православной, дай нам твердого исповедания Имени Твоего Святого и покаяния нелицемерного. Простите недостойную и многогрешную рабу страстей и немощей, пытаюсь барахтаться в бушующем море и прошу Бога не дать опуститься на дно. Отцы, пустынники скажите как быть?

      1. Все, что происходит в нашей жизни имеет, в первую очередь, духовную основу.
        Поэтому давать согласие на обработку персональных данных нельзя.
        Нельзя не потому, что государству станет известно о Вас то, что раньше известно не было, а потому, что это акт Вашего свободного волеизъявления, которым Вы или соглашаетесь с тем, что Вы раб системы, либо отказываетесь от этого. Это происходит, заметьте, один раз. И все. Врагу необходимо именно ДОБРОВОЛЬНОЕ согласие, чтобы в последствии, на мытарствах, душа не могла сказать, что ее принудили.
        Отказываясь от обработки персональных данных Вы отказываетесь от того, чтобы стать единицей машинного учета, система не сможет присвоить Вам номер и Вы, таким образом останетесь в «малом стаде» Христовом, которое спасено будет.
        Это и есть невидимая духовная основа, которая, хотя и сокрыта некоторым образом под материальной оболочкой, но на самом деле является смыслом происходящего.

        Не раз уже было сказано о том, что время выбора «крест или хлеб» близко. Сейчас это время настало. Это очень тяжелый выбор для тех, кто думает о земном и привязан к нему, и легкий для тех, кто во всем положился на Господа, помнит о том, что «Отечество наше на Небесах есть» и стремится к нему презирая временное и тленное. Сейчас начинается отделение «агнцев от козлищ», то есть истинных христиан от номинальных. Тех, кто станет одесную Господа и войдет в славу Его, от тех, кто наследует вечную тьму и скрежет зубовный.

        Все люди любят своих близких и особенно детей, всем дорога участь родных. И когда заходит речь об этом выборе, на первый план, как правило, выходит вопрос: «А как же жить дальше, чем кормить детей, какое у них будущее?»

        Пусть каждый из тех, у кого такой вопрос возникает, ответит себе — чего он хочет: чтобы он сам и дети его, претерпев трудности и лишения, спаслись и вошли в Царство Небесное, где будет вечный преизбыток всех благ или пожив кратко на Земле в свое удовольствие попали бы навечно во власть демонов, в геенну огненную?
        Это и будет ответом на вопрос — давать согласие или нет, принимать или не принимать номер.

      2. Вот Вы говорите: «Ну не бомжевать же?».
        Господь наш Иисус Христос претерпел издевательства, пытки и ужасную, позорную крестную смерть за всех нас! Вдумайтесь, — Он, Бог Вседержитель и Создатель всего существующего, добровольно, только по неизреченной любви Своей к созданию Своему, претерпел казнь от твари, которую создал. Для того, что бы эта самая тварь могла спастись.
        Можно это как-то сравнить?

        Никто из людей, какие бы подвиги не совершал, каки бы страдания и муки не претерпел, не в состоянии хоть как-то отплатить Господу за Жертву Его. Но Господь и не требует невозможного. Для того, чтобы спастись, достаточно соблюсти Новозаветные заповеди.

        Далее.
        Вы сетуете на то, что пастыри молчат или не говорят прямо.
        Так вот это и есть начало гонений. А мы все думаем, что гонения — это, когда на улицах убивать будут.
        Тут, по-видимому, срабатывает такая внутренняя установка: если гонения, то все рухнет, всем будет плохо, а раз всем, то тогда не страшно, все равно деваться будет некуда и все быстро закончится. Это не правильные помыслы. Хотя, скорее всего, эти помыслы даже и не осознаются до конца.
        С материальной точки зрения смысл выбора, как раз в том, чтобы отказаться ради Господа и жизни вечной от еще доступных земных благ, которые плохи не сами по себе, а тем, что став для совратившегося человечества уздой, направляемой рукой врага, отрывают нас от Бога.
        Это и есть САМО-ОТВЕРЖЕННОСТЬ. Это и есть — ради Христа.
        О духовной составляющей этого выбора мы уже говорили. Обе эти составляющие неразрывно связаны друг с другом.
        Человек является уникальным духовно-материальным существом. В отличие от ангелов и демонов, которые суть духи, и в отличие от животных, которые суть животные. Поэтому и выбор каждому предстоит делать и духом и плотию.

        Господь да помилует всех нас молитвами святых Своих!

    5. Спасибо!
      Согласен с каждым Вашим словом. И все именно так и представляю. Просто знаю, что наша Церковь всегда боролась со злом не только в духовном плане, но и с оружием в руках.
      Прошлым летом посетил Печерский монастырь и столкнувшись с его историей преисполнился чувством гордости и испытал чувство огромной благодарности Небу за все что с нами происходит и за избранность русского народа которому Господь послал Православную Веру.
      Но если раньше в борьбе рядом были твои товарищи и единоверцы… сейчас складывается впечатление все оглохли и ослепли… . И вся надежда только на себя.
      Просто так сдаваться честно не хочется. Потому что в моем представлении воин Христов не должен быть различен в зависимости от времени. И на Куликовском поле и на стенах Печерского монастыря и в горах Кавказа, когда мальчик под страхом смерти отказался снять крест.
      Вот такие рассуждения.
      Спасибо за общение.

      1. Думаю, Вы хотели сказать: «И вся надежда только на Бога». Поскольку надеющийся на себя слеп и безумен. А если мы надеемся на Бога, Который может послать Ангела Своего, избить в одну ночь 185 000 войска ассирийского, то кто может противостать нам, если мы вооружимся чистой молитвой к Нему?
        «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?» — говорит пророк Давид в 26-м псалме и добавляет в 126-м: «Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий.»
        Надеюсь, Вы не сомневаетесь в Священном Писании?
        Благо есть надеятися на Господа.
        Чего Вам и желаю!

    6. Спаси Вас Господи! Низкий поклон Вам за Ваши молитвенные труды.

    7. Да конечно именно это я и хотел сказать.
      И прошу помолитесь за меня грешного, что бы послал мне вразумления по скудоумию моему в трудную минуту.

      Присоединяюсь к Людмиле
      Спаси Вас Господи! Низкий поклон Вам за Ваши молитвенные труды.

    8. Здравствуйте. Подскажите, что делать. Когда сын учился в школе, нам на собрании давали подписать заявление на сбор персональных данных детей. По незнанию подписала. В данное время сын школу закончил. Сейчас я осознала, что нельзя было подписывать. Что мне теперь делать? На исповеди покаялась. Этого достаточно? Спаси Господи.

      1. Светлана, Вам нужно выяснить в местных органах власти, по Вашему месту проживания, какова процедура отказа от данного ранее согласия на сбор и обработку личной информации. В разных регионах России и на Украине эта процедура может быть различной. Ради деятельного покаяния в этом грехе дайте себе труд узнать, как отказаться от этого согласия и откажитесь от него. Нам нужно помнить о том, что Господь Бог не бездушный компьютер, а Живой и Всеблагой наш Отец и Создатель, и когда Вы каетесь на исповеди, Ваши слова слышит и принимает Живое Воплощенное Слово — Господь наш Иисус Христос. И потому покаяние наше должно быть не формальным, а деятельным. Представьте, что стоите в суде — будете Вы «спустя рукава» , для проформы, отвечать на вопросы судьи?
        Вы спрашиваете: «Этого достаточно?», так вот сам вопрос говорит о том, что не достаточно, ибо этот вопрос задает Вам Ваша неудовлетворенная христианская совесть. Живите по заповедям Евангельским и требованиям Вашей совести. Это будет радовать и Вас и ангелов на небесах.

    9. Что такое «персональная обработка данных»? Я до сих пор не понимаю, что это.

    10. а как быть если не было времени внимательно прочитать договор (на работе) об обработке персональных данных, на мой беглый взгляд там не было об обезличивании и присвоении инд.номера, но вот теперь я задумалась и теперь мне страшно, это что же я билет в ад себе подписала? и когда меняла фамилию. мне пришлось «менять Инн» и снилс, как я радовалась что старый недействительный (значит инн можно поменять) и как стало неприятно. когда пришло свидетельство на новую фамилию со старым номером! и снилс вообще не рассматривала как что-то важное, ибо выдали на работе (по моему), про идентификационнные свойства снилса узнала на портале госуслуг случайно. то есть никаких договоров и заявлений в первый раз. получается я при смене фамилии и соответственно паспорта предала Христа?
      помолитесь прошу оо рабе Божией Татиане чтобы не впасть в уныние ибо я со всеми уже номерами скажем так обрела Христа, так неужели напрасно???

    11. По вопросам применения силы рекомендую прочесть книгу русского философа, профессора Ивана Александровича Ильина «О сопротивлении злу силой». У него все по полочкам разложено.

      1. Вот что пишет Энциклопедия «Русская философия» о книге Ивана Александровича Ильина:
        «В этой книге Ильин выступил с резкой критикой толстовской идеи непротивления злу и пытался обосновать мысль: несмотря на то что с христианской точки зрения зло всегда побеждается любовью (нравственным, духовным воспитанием и т.п.), в определённых случаях, когда уже все другие способы сопротивления злу исчерпаны и не принесли успеха, правомерно применение средств внешнего принуждения, в т.ч. смертной казни и военной силы. При этом Ильин не освящает вынужденного обращения к силе, не возводит его в ранг добродетели — применение насилия всегда остаётся делом неправедным (хотя и не всегда греховным). Как вести себя при встрече с социальным и моральным злом, какими средствами противодействовать ему — дело нравственного выбора: правильный выбор может сделать только духовно и нравственно здоровая личность.»

    12. Ответ монаха для монаха, интересно что бы ему ответил Александр Невский.

    Комментирование закрыто.