Православие и староверы.

Вопрос от Анны:
Отец Константин, благословите! Скажите, а зачем Никону нужно было менять православие? С какой целью был изменён Символ Веры, если на одном из Соборов устанавливалось никаких изменений не принимать, зачем он решил креститься тремя перстами? И самое страшное: не является ли после этого наше православие такой же ветвью, как католицизм? Подскажите, пожалуйста. Заранее благодарю! Храни Вас Господь за Ваши труды!

Монах Константин:
Анна, судя по всему, твое воцерковление протекает ускоренными темпами, само собой разумеется, что это не может не вызвать злобы и зависти врага,-диавола, который изо всех сил пытается не выпустить из своих когтей обратившуюся ко Господу душу. Не сумев удержать тебя в неверии, он теперь старается уловить твою душу иным образом- подкидывая тебе такие вопросы, в которых не могли разобраться и опытные в богословии мужи. Его расчет прост, он надеется на то, что ты, по своей молодости и неопытности в духовных вопросах, обязательно в них запутаешься, охладеешь в вере, отшатнешься от православия и снова окажешься в его сетях, кои простираются и на сектантов и на расколькников и на атеистов. Скажу тебе, что я пишу это не только из почерпнутого в святоотеческих книгах, но и из своего горького опыта. В дни моего новоначалия диавол подсунул нам с братиями, казалось бы, довольно серьезный вопрос:- Кто и верующих спасается, а кто не спасается?

И мы, не усмотрев в этом никакого подвоха, отодвинув на задний план дело своего личного покаяния и дело обучения исполнению Евангельских заповедей в каждом конкретном случае нашей жизни. Занялись совсем иными темами и проблемами. Принялись исследовать католицизм, протестантство и…книгу «Правил семи Вселенских и девяти Поместных Соборов», чтобы определить, какие каноны сегодня нарушают архиереи и священники? Не трудно догадаться к чему это привело. Лишь по прошествии довольно длительного времени мы, по милости Божией осознали, каким колоссальным количеством тяжких грехов мы обременили свои души.

Вместо того, чтобы очищать свои души горькими слезами от множества прежде содеянных грехов, мы фактически пытались залезть на Престол Судии и рассудить: кто в чем прав и кто в чем виноват, кого признать спасающимся и кого погибающим? Напрочь забыв при этом, что мы не судии, а подсудимые…

Удостоившись получить от Господа Бога дар истинной, православной веры подобает благодарить Его за то, что Он даровал тебе единственный путь ко спасению. Ибо других путей не существует. Сомнения в спасительности пути и попытки найти на нем несуществующие повороты- это искушение от диавола. Сего следует избегать всеми силами.

В данной рубрике мы не будем разворачивать обширную полемику на тему старообрядческого раскола, поскольку об этом уже написано и сказано до нас предостаточно. Ошибочность старообрядческого пути налицо, об этом красноречиво свидетельствуют следующие факты: стпарообрядчество расколото и продолжает дробиться внутри себя до сегодняшнего дня, это свидетельство того, что есть доверие человеческим мнениям, авторитетам, а не предание себя и служение Единому Христу. Следующим печальнейшим свидетельством их обольщения являются факты их самосожжений. И в третьих атмосфера внутри старообрядческих общин проникнута духом осуждения никониан, то есть православных, вплоть до хуления Таинств православной церкви, что равно хуле на Духа Святаго.

В заключение можно привести красноречивую цитату из жития преподобного Серафима Саровского, в святости которого не сомневаются даже и сами старообрядцы:

«Однажды пришли к преподобному 4 человека из ревнителей старообрядчества, жители села Павлова, Горбатовского уезда, спросить о двуперстном сложении с удостоверением истинности старческого ответа каким-нибудь чудом или знамением. Только что переступили они за порог кельи, не успели сказать своих помыслов, как старец подошел к ним, взял первого из них за правую руку, сложил персты в трехперстное сложение по чину православной Церкви и, таким образом крестя его, держал следующую речь: »Вот христианское сложение креста! Так молитесь и прочим скажите. Сие сложение предано от св. апостолов, а сложение двуперстное противно святым уставам. Прошу и молю вас: ходите в Церковь грекороссийскую: она во всей славе и силе Божией! Как корабль, имеющий многие снасти, паруса и великое кормило, она управляется Святым Духом. Добрые кормчие ее — учители Церкви, архипастыри суть преемники апостольские. А ваша часовня подобна маленькой лодке, не имеющей кормила и весел; она причалена вервием к кораблю нашей Церкви, плывет за нею, заливаемая волнами, и непременно потонула бы, если бы не была привязана к кораблю».

В другое время пришел к нему один старообрядец и спросил: — Скажи, старец Божий, какая вера лучше: нынешняя церковная или старая? — Оставь свои бредни, — отвечал отец Серафим: — жизнь наша есть море, св. православная Церковь наша — корабль, а кормчий — Сам Спаситель. Если с таким кормчим люди, по своей греховной слабости, с трудом переплывают море житейское и не все спасаются от потопления, то куда же стремишься ты с своим ботиком и на чем утверждаешь свою надежду спастись без кормчего?»

Не дерзаю добавить что либо к словам преподобного Серафима.

Да сохранит тебя Господь от всех уловок вражиих и да укрепит тебя безпреткновенно шествовать путем спасения в святоотеческой православной вере.

  • 2 833 просмотров
  • Одна мысль по поводу “Православие и староверы.”:

    1. Спаси Вас Господи! Прошу Благословения и молитв Ваших святых! Подскажите, у нас в семье, а нас проживает двое деток и мы с мужем православные, и свекровь она в так называемых «пятидесятниках» как нам вести себя с гостями свекрови и вообще уживаться вместе, что можно, а что нельзя нам. Разъехатся мы не можем, стараемся жить мирно, если что-то и происходит, просим прощения друг у друга, друг за друга молимся (за свекровь, можно ли). Господь всем вам в помощь. Ведь вы выводите из духовного мрака заблудших.

    Комментирование закрыто.