О венчании и разводе.

Вопрос от Наташи:
Благословите! Сейчас в церкви как венчают — так и развенчивают по требованию и просто очень много народа- развенчаться это сейчас оказывается очень лгко-достаточно подать что ты живешь с другой(другим) и тебя развенчивают!! Но многие Батюшки говорят- что нет такого развенчивания, что оно есть-но только по тем правилам которые установили давным давно и их очень мало!!! Существует ли такое понятие развенчивание! И если я против развенчивания- то все равно развенчают? (муж бывший с другой женщиной живет, но мы венчаны 11 лет)Неужели так все просто-пошел и развенчался..просто дико от этого!!!

монах Константин:
Господь да благословит всех нас молитвами святых Своих!
Наталья, на самом деле развенчаться не так просто, как кажется. Для этого необходимо обращаться в метрополию, предоставлять выписку из церковной книги о венчании.
Но дело ведь не в сложности или простоте процедуры. Господь никого не неволит. И каждому предоставляет право личного выбора в каждой ситуации. Это называется свобода воли. Так установлено Господом. Причем, люди – это единственные разумные существа наделенные таким свойством, ангелы и демоны лишены его, первые не могут творить зло, а вторые добро.
Так если Сам Бог предоставляет человеку право жить либо по закону и совести, либо вопреки им, то можем ли мы даже думать о том, чтобы приневоливать кого-то поступать так, как нам хочется? Пусть даже на тот момент нам кажется, что это и правильно. Но мы не знаем судеб Божиих и не нам дан суд над другими. Бог будет судить каждого по делам его и «кийждо свое бремя понесет».
Говорю все это потому, что в Вашем письме очень чувствуется непрощенная обида. А это гордостное непрощение (за что МНЕ такое наказание?) генерирует чувство мести. Которое и проявляется в Ваших словах «И если я против развенчивания- то все равно развенчают?». В данном случае Вы пытаетесь при помощи внешних воздействий (не дать развод), как-то исправить внутреннюю ситуацию (вернуть мужа). Или, по крайней мере, хотя бы не допустить ему «счастья с другой». А это называется «злом за зло».
Для того, чтобы исправить ситуацию, впрочем, как и в любом другом случае, необходимо следовать новозаветным заповедям и простить обидчика и обидчицу, ибо сказал Господь наш Иисус Христос: «Благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. (Мф. 5:44)
Ибо, как говорит блаженный Феофилакт Болгарский в своем Толковании на этот Евангельский стих, их должно почитать, как благодетелей, потому что каждый, кто преследует и искушает нас, уменьшает нам наказание за грехи. С другой стороны, и Бог воздаст нам за это великой наградой.
А святитель Иоанн Златоуст о том же говорит следующее:
«Вот высочайший верх добродетелей! Вот для чего учил Спаситель не только терпеливо сносить заушения, но и подставлять правую щеку, не только вместе с верхнею одеждою отдавать и нижнюю, но и две версты идти с тем, кто принуждает пройти одну! Все это предложил Он для того, чтобы ты с полною готовностью мог принять и то, что гораздо выше этих предписаний. Что же выше их, скажешь ты? Не почитать того врагом, кто причиняет тебе обиды, — даже нечто и того высшее, поскольку Господь не сказал: не возненавидь, но — возлюби; не сказал: не обижай, но — и благотвори.
Но если тщательнее рассмотрим слова Спасителя, то увидим, что в них заключается новое предписание, гораздо еще высшее. В самом деле, Он повелевает не только любить врагов, но и молиться за них. Видишь ли, на какие восшел Он степени, и как поставил нас на самый верх добродетели? Смотри и исчисляй их, начавши с первой: первая степень — не начинать обиды; вторая — когда она уже причинена, не воздавать равным злом обидевшему; третья — не только не делать обижающему того, что ты потерпел от него, но и оставаться спокойным; четвертая — предавать себя самого злостраданию; пятая — отдавать более, нежели, сколько хочет взять причиняющий обиду; шестая — не питать к нему ненависти; седьмая — даже любить его; восьмая — благодетельствовать ему; девятая — молиться о нем Богу. Видишь ли, какая высота любомудрия? Но за то блистательна и награда.»

  • 1 075 просмотров
  • 3 мыслей по поводу “О венчании и разводе.”:

    1. Извините если ангелы безвольные,как же тогда некотырые из них пали и были свержены с небес?

      1. Ангелы не безвольные, в теперешнем своем состоянии они обладают волей творить добро и не могут творить зла. Но изначально они были сотворены так, что имели неограниченную волю. Правда, в тот момент во Вселенной не существовало зла. Возгордившийся денница, отпав от благодати и породив зло, увлек за собой ту часть ангелов, которая сделала свой выбор в его пользу. Это было единственным, но чрезвычайно мощным по силе воздействия, испытанием для всех ангелов на верность Богу. Приверженность добру или злу определялась один раз. С тех пор ангелы не могут творить зло, а демоны добро. Людям же, в отличие от духов, Господь оставил свободу воли до самой смерти. Это не единоразовое испытание, как у ангелов, но оно слабее по силе воздействия.

    2. Да Батюшка вы правы…у меня и боль и обида ….за грехи всё это правильно…
      видимо действительно счастье ему там……как бы мне не хотелось сохранить семью……не привяжешь ни чем человека как бы не хотелось..вы правы..
      значит так хочет Бог…
      а развенчивают к сожалению довольно просто сейчас в церкви подаешь заявление- а они сами в епархию отвозят и развенчивают…у нас так уже
      простите меня!
      Везет же кому то к кому то муж через 7 лет вернулся…думают принимать или нет..я не завидую- просто радуюсь за людей…
      Спаси Господи Вас телу здравия-душе спасение!!!

    Комментирование закрыто.