О противоречиях в проповедях.

Вопрос от Галины:
Столько противоречий в проповедях, тревожно стало как-то, может просто не задумываться, а просто читать Евангелие, Святых отцов, ходить в храм часто не могу сама — инвалид. Как спасаться, от болезней полная расслабленность, думаю что при моей немощи просто обращаться к И.Х, Троице, Б.М., Святым краткой молитвой. молюсь м лежа, редко сидя — а так — между делом: »Господи, помилуй» и т.п. Рассеянность во всем — т.к. страдает тело (операция неудачная), в общем и к вам обращаюсь — с сомнениями, т.к. как не поминать Патриарха и т.п. зачем все это, Христос всегда Один и Тот же, а патриарх — он же в т.ч. человек — ОБРАЗ БОЖИЙ, все хотят спастись. Сколько за 2 тыс. лет было уже »Последних времен», и как нам городским жителям, мы даже деревьев видим мало — одни коробки домов — ничего не есть, т.е. умереть с голоду, В общем в голове каша.
монах Константин:
Галина, нужно выбросить из головы всю эту душевредную кашу и приобрести вместо нее детскую простоту. Для этого нужно обращаться к Богу с таким доверием, с каким дети обращаются к своим родителям. Всякую свою житейскую и духовную заботу нужно предавать в руки Божии, а самой заботиться о том, чтобы каяться во всех своих грехах, чувственных и мысленных, и стараться ни в чем не прогневлять Бога. Нам нужно стараться проживать каждый день богоугодно, а о завтрашнем дне Господь попечется и подаст нужное и для тела и для души. Что же касается телесных нужд, то от Господа следует ожидать удовлетворения необходимого, а не исполнения желаний. Если проповеди Вас смущают, то вместо них лучше читайте святоотеческую литературу.
Непонятно почему Вы решили, что мы не поминаем Патриарха?
О молитве.
Господь принимает молитву молящегося не взирая на положение тела, а зря сердце человека. Молиться можно и лежа, главное, чтобы молитва шла из сердца с верою и благоговением.
Воздерживайтесь от посещения околоправославных сайтов кричащих о последних днях и конце света. И не читайте подобную литературу. Зачем бродить по помойке и при этом удивляться тому, что вокруг воняет и нечем дышать? Дышите свежим воздухом – читайте старца Паисия Святогорца!
Бог Вам в помощь!

  • 1 145 просмотров
  • 4 мыслей по поводу “О противоречиях в проповедях.”:

    1. О.Константин, меня простите, я виновата — да, нашла в ваших ответах, где вы действительно говорите, что надо поминать патриарха. Много лет назад прочла книгу В горах Кавказа, и все эти годы часто думала о таких людях, это как же надо Бога любить, чтобы так жить, как в книге описано! А вот теперь такой сайт — но у меня действительно как вы пишите в голове каша, а с кем посоветоваться. Вопрос: Как обращаться к Богу с доверием как ребенку к своему отцу. У меня такие моменты бывали — было от этого легко, что Бог меня как Отец любит, и ставит в угол, если провинюсь. Но, вот кто-то сказал, что: есть обращение к Богу как дитя к Отцу, а есть панибратское отношение и эти 2 отношения можно и не отличить, вообщем я испугалась, что я действительно обращалась к Богу по панибратски и стала обращаться к Нему примерно, как Его создание, а Он во власти делать со мной так, как, простите, примерно как горшечник со своим изделием. Или может это все индивидуально. Как молиться правильно? Спасибо за ваши прошлые ответы — они как раз для меня.

    2. Галина, осмелюсь высказать своё мнение. «Панибратское» отношение — это отношение «на равных», думаю Ваше прежнее отношение к Богу, как к Отцу было самым верным и правильным, а лукавый из зависти Вам посеял смущение. Отличить наверное можно — если в момент скорби будет помысел «что за дела? Это мне за что?» — это гордость, а если » Отче, Ты премудр, и всемилостив и делаешь всё для моей пользы, даже если мне этого сейчас не понять» то это — любовь и детское доверие

    3. Спасибо, поняла свою ошибку. У меня к вам тыща вопросов, осмелюсь их по потребности моей задавать. Вопрос: Гордость — примерно — это когда видно всем, человек высокомерен и т.п. А какая-то неуловимая гордость — наоборот: самобичевание — и вроде так у Святых Отцов описано:- «я хуже всех , я грешная» и тп. но что-то у меня это неправильно — ведь должна от самоукорения быть радость, а тут — наоборот — уныние, да еще тщеславие впридачу, что заметила грех … НО! Бывали моменты — когда я плакала, что грехов эти наделала — и было успокоение. т.е. у человека бывает и + и -, или плакала о грехах — тоже с гордостью? Не хотелось бы, хотелось бы этой гордости поубавить, или обо всем этом не задумываться? Еще вопрос: есть христиане радостные светятся, а есть унылые мрачные, в акафистах столько слов: Радость. Мне кажется, что если бы я вела себя естественно в жизни, хорошо тебе — радуйся, это правильно? (плохо если, скорбь — вообще не знаю как вести себя) Или не показывать свою радость если Бог дал хорошего в жизни, чтоб не завидовали. Я всю жизнь не показывала, боялась чего-то, и вошла в депрессию и уныние. Спасибо за ваш сайт. Галина.

    4. Я у вас прошу прощения, написала в прошлый раз нагло как-то, хотела выразить свои мысли по-другому, а вышло как всегда у меня нетактично. Имела ввиду, что у меня много вопросов, и что сразу их мне вам задавать — нехорошо, есть ведь и другие люди, ждущие ваш ответ. А вышло наоборот; что мол я буду задавать вопросы вам по своей потребности, не учитывая вашу занятость. Простите. Галина.

    Комментирование закрыто.