О Промысле Божием в нашей жизни.

Вопрос от Екатерины:

Добрый вечер! Простите меня, грешную.
Мне 33 года. Я никогда не была замужем, и у меня нет детей.
Я вот прочитала, что Св. Екатерине (как раз моей святой) молятся девушки о даровании доброго мужа. Также по поводу семьи обращаются и к Св. Андрею Первозванному, как к символу мужественности. А к Святителю Николаю вообще народ обращается с различными просьбами.
Так вот, я, устав от «бесполезных» знакомств, молилась своей святой 7 декабря, потом Андрею Первозванному 13 декабря, затем Николаю-Чудотворцу 19 декабря (а также ставила им всем свечи и заказывала обедни). Параллельно еще заказывала акафист Св. Петру и Февроньи.
До этого молилась на Покров (14 октября) ко Пресвятой Богородице о даровании мужа, а также Св. Параскеве (10 ноября)
И что Вы думаете?
Результат не заставил себя долго ждать! 23 декабря я познакомилась с парнем, как раз с таким, о каком просила! С его стороны уже пошел разговор о детях.
Я была просто счастлива. В этот период я стала даже более богобоязненной, боялась потерять свое счастье. Стала бороться со своими грехами. Старалась перестать злиться, завидовать и пр.
Вот недавно решила поблагодарить всех святых и Господа Бога и пошла в церковь. Т.к. не знала, который именно из святых мне посодействовал, решила поставить сразу несколько свечей на центральный подсвечник и поблагодарила на словах. И вот с того момента, тот парень перестал со мной общаться, а потом совсем пропал… Теперь я опять одна.
В чем моя ошибка? Что я сделала не так? Плохо поблагодарила? Или вообще не надо было это делать? Бог дал – Бог взял? Для чего? Я знаю, что это грех, но я в отчаянии. Если мне Господь Бог отказывается помочь, то уже никто не поможет… Что мне теперь делать? Я боюсь о чем-либо теперь просить… Вдруг дадут, а потом опять отнимут…

 
 
Монах Константин:

Мир дому Вашему, Екатерина!

В жизни христианина не должно быть места отчаянию ни при какой ситуации. Ибо : «…верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13) и «Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его» (Плач.3:25).
Однако, мы должны понимать,что с нами происходит и правильно относиться к происходящему.

О причинах скорби, постигшей Вас, апостол Павел говорит следующее: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.» (1Кор.2:14)

Нам всем необходимо учиться мыслить духовно. Иначе мы никогда не сможем понять действий Промысла Божия относительно нас. И будем продолжать совершать ошибки возлагая вину за происходящее с нами на кого угодно, но только не на себя.

Духовный образ мыслей это всегдашнее памятование о том, что все мы постоянно находимся под неусыпным попечением Промысла Божия. А все происходящее с нами, подается Им для нашего спасения и исключительно во благо нам. И из всех ситуаций мы призваны извлекать для себя духовную пользу. Ведь спасение наше, по словам святых отцов, происходит в скорбях и искушениях, а не в праздности и удовольствиях. Господь сказал нам: «В мире скорбни будете» (Ин.16:33) не потому, что желает нам мучений, а по Своей неизреченной любви к нам и премудрости, ибо зрит, что иначе мы не сможем исправиться и спастись. Господь заботится о том, чтобы мы вошли к Нему в Жизнь Вечную и потому дает нам немного пострадать в этой временной жизни, дабы нам не пришлось неизмеримо страшнее мучиться в аду всю бесконечную Вечность. Страдания здесь и страдания там — несоизмеримые величины.

Если мы мыслим плотски, а не духовно, то значит и просим у Господа того, что нам будет не на пользу. А если просим так, то значит не готовы принять волю Божию, а хотим лишь исполнения своих желаний. А если хотим лишь этого, то значит не думаем вовсе, что помимо нас есть еще и другие люди, и о них Господь тоже заботится. И не желает им тех скорбей, которые мы можем принести в их жизнь, будучи движимы самоугодием или плотской страстью, которая очень ловко маскируется в нашем сознании под любовь и заботу о ближнем.
Мы зачастую просто не можем правильно распорядиться дарами Божиими, поскольку ослеплены страстями и одурманены грехами. Вот Господь и не дает нам в руки ножик, ибо видит, что и себя порежем и других покалечим. А мы, не получая просимого, вместо того, чтобы принять волю Божию со смирением и благодарением, впадаем в малодушие, отчаяние и ропот. Причем, в ропот на Бога! А это очень опасно.

Очень часто мы путаем Божию волю благую и Божие попущение. Через первую мы получаем дары и утешения, а посредством второй нас постигают скорби и искушения спровоцированные нашими же грехами (см. Иак.1:13-14). Постигают для нашего же исправления. Потому, что в неге и удовольствиях мы скоро забываем Бога по причине повреждения нашего естества грехом, а в скорби вспоминаем о Нем и обращаемся.

А для того, чтобы иметь возможность получить от Бога то, что Он готов нам дать, необходимо делать то, что Он говорит. То есть — надо стать на путь исправления через покаяние, смирение и исполнение Его заповедей. Надо начать жить, стараясь исполнять во всякое время и на всяком месте Новозаветные заповеди и веления своей христианской совести. Лишь очищаясь от грехов покаянием и исповедью, становясь членом Тела Христова через причастие Святых Таин и стараясь исполнить заповеди мы можем рассчитывать на то, что сумеем, если Богу угодно будет, использовать Его дары во благо себе и ближним. И то, не своими силами, а с помощью Божией. И никак иначе. То есть — надо сначала удалить из сосуда скопившуюся грязь, вымыть его тщательно и просушить, а затем уж наливать в него чистую воду. Иначе и вода пропадет и напиться не получится. А ведь за полученные таланты придется отвечать…

Читая Ваше письмо, я вспомнил рассказ одного послушника. Который до деталей совпадает с Вашим. Я это пишу к тому, что сейчас проблема обретения «своей второй половины» стоит в миру, как никогда остро. Очень многие пишут нам об этом. А причины одни и те же.

Послушник рассказал следующее.
Незадолго до того, как ему уйти в монастырь, он, как и многие другие на этом пути, стал перед внутренним выбором — либо жениться, либо в монастырь. И при том, что у него было серьезное намерение уйти из мира, он, все же, начал просить Господа о даровании ему жены. И — О, чудо! — через две недели он встретил буквально — свою мечту. По его словам, роман закрутился мгновенно, чувства били через край, им казалось, что они обрели друг в друге райский сад и будущий послушник наш забыл о монастыре.
Однако, идиллия длилась недолго. Обоюдная гордыня, самолюбие, ревность, а также прочие страсти и греховные привычки отравили их отношения настолько, что они промучившись и измотав друг друга, через год облегченно расстались. И как сказал рассказчик, только по прошествии немалого времени, он понял, что это было, скорее всего, даже не попущение Божие — Господь, если Его неразумное дитя настойчиво просит чего-то неполезного, может дать ему просимое, если видит, что печальных последствий не будет. Чтобы это дитя на деле убедилось, себе же на пользу, в собственной глупости.
Но, скорее всего, как думает он сейчас, Господь дал ему то, что он просил — на, держи, если удержишь. То есть, если бы он вел себя иначе и постарался жить так, как сказано абзацем выше, то, возможно у них все и получилось бы.
Однако, все это неисповедимые пути Божии.

О которых, впрочем, надо сказать, что нет никакой предопределенности, как, к сожалению, думают многие. Мол, — судьба такая и все.
Нет никакой судьбы. Есть воля Божия и воля человеческая. Господь открывает человеку возможности для приобретения добродетелей — реализуй! — все зависит сейчас от тебя. Оказался достойным — иди по этому пути. Не справился, не понял, не оценил возможности? Что ж, идем дальше, — Я, говорит Господь, дам тебе иную возможность, поскольку урок не выучен и экзамен не сдан.
Когда же воля человека послушна воле Бога, то возникает синергия Божественной и человеческой воли. Тогда вся жизнь человека преображается и нет для него никаких преград в достижении главной цели — спасения через стяжание благодати Духа Святаго, потому что он имеет своим руководителем и помощником Самого Бога Всемогущего.

Я привел это рассказ для того, чтобы Вы, и многие другие наши читатели понимали, что обсуждаемая проблема это не их единичный случай — это бич современного общества с его теплохладным христианством, самоуспокоенностью и самооправданием, мол, — я же свечи ставлю, разве этого мало?!

Этого не просто мало.
Сейчас, когда основными препятствиями для создания полноценной семьи и здоровых отношений служат гордыня со своими многочисленными исчадиями возведенная миром в культ и блуд, ставший, практически, нормой при отсутствии покаяния, этого совершенно недостаточно. Впрочем, одних внешних действий, одного внешнего благочестия без внутреннего содержания никогда не было и никогда не будет достаточно ни для истинно христианской жизни, ни для спасения.

Тяжкими грехами мы сами себе закрываем все благие возможности для получения даров Свыше, но не каемся от сердца, а, в лучшем случае, исповедуемся иногда, и думаем, что этого достаточно.
Недостаточно. Исповедь должна быть лишь подведением итогов покаяния, а само покаяние должно стать постоянной основой жизни. Сама жизнь должна проходить в покаянном духе. Недаром в греческом языке покаяние называется словом «метанойя», то есть — изменение ума.
Нам всем необходимо, с помощью Божией, изменить свой ум и самого себя в соответствие заповедям Христовым. А мы подобны людям, которые постоянно переходят улицу на красный свет, пальцами проверяют наличие электричества в розетке и стоят под стрелой днем и ночью. А потом недоумевают откуда у них ожоги, ушибы и переломы.

Очень хорошо то, что Вы, Екатерина, встали на борьбу со своими страстями. Но плохо, что только сейчас, поскольку много времени потеряно. Однако ни за что не оставляйте этой борьбы и если останетесь верны несмотря на трудности, то быстро наверстаете упущенное. Ибо «Близ Господь всем призывающим Его, всем призывающим Его во истине» (Пс.144:18) и зрит на Вас, как Вы будете действовать. Он всегда готов подать Свою помощь кающемуся грешнику и подает ее незамедлительно: «Воззовет ко Мне и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое» (Пс.90:15-16). Вчитайтесь, вдумайтесь — какое обетование дает нам Господь! Молитва еще на устах наших, а помощь Божия уже с нами!
Только помните, — о чем бы Вы не просили Бога, не забывайте добавить в конце молитвы осознанные слова: «И да будет воля Твоя Господи!», сказанные с готовностью принять то, что подаст Бог. Тогда это будет смиренная мольба, — жертва, приятная Богу, а не безрассудное требование. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак.4:6).

Господь да поможет Вам, Екатерина, исправиться и в разум истины приити!

 
 
 

  • 1 810 просмотров