О прелести бесовской.

Вопрос от А:
Христос воскресе!)))
как Вы относитесь к жребию (для принятия решений в спорных ситуациях при невозможности спросить духовного отца)? схиигумен Савва, говорят, благословлял. Епископ Серафим (Домнин) говорит, что можно так (»в строгом соответствии с Книгой Притчей, где сказано: «В полу бросается жребий, но все решение его — от Господа»»). Преподобный Кукша Одесский — тоже ЗА. Архимандрит Рафаил Карелин сказал, что сам избегал этого дела; но в случаях. когда жребий был УЖЕ брошен, говорил поступить так, как выпало.
У меня была такая непредвиденная ситуация однажды… Мама привезла мне в монастырь деньги, отдала мне в руки, чтобы я распорядилась ими. Раньше до того я всегда »брыкалась» и не брала, а в этот раз почему-то взяла якобы чтобы передать бухгалтеру. А сама тут же атаковалась всеразличными помыслами: если отдать бухгалтеру или благочинной, то непременно эта жалкая тысяча рублей уйдет на очередное мороженое — грех один будет (как раз в то время все подобные денежные передачки кончались мороженым))), лучше отдать местным бомжам, а еще лучше отдать маме обратно, но если обидится?.. И так далее и тому подобное, так что сама не знала, что же лучше, а некого было спросить, т.к. все духовники и игуменья были как раз в отъезде, а решать надо было скорее, чтобы избавиться от помыслов и вернуться к молитве (да и пустынники советуют не дать деньгам переночевать у себя, лучше сразу с ними разбираться). Так вот, с трепетом, ужасом и усугубленной до верхнего предела молитвой я бросила жребий и выпало — оставить себе. Этого варианта я совсем не ожидала, поэтому решила, что здесь, видимо, воля Божия так устроила — но для чего?.. Зачем мне в монастыре деньги? или же для всяких предметов, требующихся для моего послушания (всяких канцелярских штучек), или же Бог соизволяет мне на мое давнее желание отшельничества? Вопрос этот меня взволновал еще более, поворот дела был серьезный. Поэтому я решила дополнительно обратиться к прп. Онуфрию Великому, иконка которого почему-то оказалась кем-то поставленной в библиотеке (никто не знал, откуда она там взялась). Я решила, что он-то уж точно знает, способна ли я к отшельничеству или нет, ведь он на опыте все прошел сам… Попросила его, чтобы ответ был указан так: я брошу жребий в виде бумажных комочков с ответами, какой из них подкатится ближе к иконке — тот и ответом будет!.. Как же я удивилась, что эти комочки полетели как-то СТРАННО: один из них под углом в 90 градусов улетел в сторону, будто кто-то его отбросил, а второй в икону прямо стукнулся!.. Я поняла: это знамение, ответ ДАН! Выпало отшельничество!.. И как только я это увидела, в сердце наступила тихая радость и появились слова: »Господь не отвергает твоего усердия!..»
Я побоялась впасть в прелесть и отправилась к нашей Старице, как только она приехала в монастырь. Первым же моим вопросом было: как относиться к жребиям? Она ответила, что как к воле Божией, что Церковь не отвергает этого способа. Но как только я рассказала подробнее, то она стала уже как-то по-человечески рассуждать и ничего конкретно не ответила. Кстати, даже игуменья говорила, что прав благословлять на отшельничество у них нет…
Но игумен, у которого я исповедовалась, человек рассудочный, он однозначно утверждает, что знамение было от беса.
Прошло полгода, и случилось одно огромное искушение, с которым мне никто не помог справиться, а Старица ясно сказала, что справляться я здесь должна одна. И я сейчас ушла из монастыря. Так же жребием определила, что сейчас ПОРА, и что нужно податься на Алтай (причем в более-менее конкретную местность; посмотрела потом в Интернете карту и храмы — все совпадает, в том числе и с моей совестью))
Вопрос: в прелести ли я?

монах Константин:
Воистину Воскресе!
Дорогая о Господе А!
Исходя из того, что ты пишешь, явствует, что ты действительно в прелести. Враг запутал тебя. А началось все с мелочи, с того, что ты доверилась своему помыслу и не стала ждать возвращения в монастырь кого-то из тех, с кем можно было посоветоваться и получить благословение.
То, что это вражьи происки видно по тому, что он уже вывел тебя из монастыря (тут не обошлось без твоего тайного сочувствия этому, иначе бы он не нашел плацдарма в твоей душе) и теперь тащит на край света. Ты не первая, кто попадается на эту удочку.
Чтобы избавиться от бесовского влияния тебе нужно сердечно покаяться, вернуться в монастырь и подробно исповедать все вплоть до мельчайших помыслов.
Помоги Господи избавиться от всех сетей вражьих!

  • 1 524 просмотров