О некоторых национальных различиях внутри православной Церкви.

Вопрос от Светланы:

Б. Константин, благословите!
22 февраля 2014 года в женском монастыре Самтавро (Мцхета, Грузия) состоялось обретение мощей известного всему православному миру преподобного старца, исповедника и чудотворца Гавриила (Ургебадзе).
Глядя на фото, можно сказать, что мощи нетленные. Это, как правило, свидетельствует о том, что почивший ВЫСОКИЙ УГОДНИК БОЖИЙ.
Однако на Афоне после нескольких лет после захоронения, выкапывают тело и смотрят, в каком оно состоянии. Если тело не истлело, начинают усиленно молиться об усопшем.
Б. Константин, как это связать воедино?

 
Монах Константин:

Господь да благословит всех нас молитвами святых Своих!
Светлана, вопросы из области «почему у нас так, а них вот так» обычно подкидываются врагом, опирающимся на наше маловерие, порождающее неосознанные сомнения и на любопытство. Он часто обращает наше внимание на подобные «несоответствия» и подталкивает нас к поиску объяснений в расчете на то, что ему удастся в ходе этих поисков запутать нас и создать уверенность, что «концы с концами не сходятся». А значит — «что-то тут не так…», и через это разрушить нашу веру и увести от Бога.

Господь каждому народу, по Своему неизъяснимому Промыслу, дает то, что считает нужным именно для этого народа. Как у каждого человека свой путь к Богу, так и у каждого народа. Каждый народ имеет свои отличия от другого народа и в соответствии с этими отличиями разнятся и некоторые, в общем, несущественные детали церковной жизни, никакого принципиального значения для дела спасения не имеющие.

Греческая традиция различает темные и светлые кости по извлечении останков усопшего, и по ним некоторым образом судит о загробной его участи. А нам Господь дал нетление мощей святых. Но именно святых. От которых происходят, например, исцеления. Что отличает их от других «мощей», которые тоже иногда находят. Поскольку не так уж редки случаи естественной посмертной мумификации останков, никакого отношения к святости покойного не имеющие.

Поэтому нам свое, афонитам свое. И никакого противоречия здесь нет.

  • 910 просмотров