О мученичестве и оккультизме.

Вопрос от Ксении:
О.Константин, простите, что занимаю много времени, но есть еще вопрос.
Я не совсем понимаю, в чем суть и значение мученичества.
Слышала мнение, что мученичество — это искупление наших грехов. Но разве наши грехи не искуплены Господом?
И есть ли гордость в том, если допустим я желаю пострадать не за себя (раз мои грехи искуплены Великой Жертвой), а за своих невоцерковленных родителей?
У старца Паисия есть слова:
»Те, кто отрекался от Христа, должны были смыть свое отступление мученичеством.»
Т.е. это есть ДОЛГ тех, кто отрекался? И без этого его покаяние не зачтется?
Я думала, что выбор мученичества — это сверх-обязательный акт, для тех, кто имеет совершенную любовь, рвение, горение. Это не так?
Я говорю именно о ситуации, когда есть выбор — принимать мученический крест или нет. Понятно, что если потенциальные мучители прямо спросят: христианин ли ты, нужно прямо и ответить.
Правильно ли я понимаю, что покаяние без деятельной составляющей (делай противоположное) не зачтется?? А что в таком случае является »деятельной составляющей» для греха оккультизма (вопрос не праздный)?
Простите еще раз! Прошу совета и молитв.

монах Константин:
Ксения, мученичество — это, прежде всего, проявление любви ко Господу и верности Его заповедям. Как сказано у святых отцов: «Вера — есть готовность умереть ради Христа за заповедь Его» (преп. Симеон Новый Богослов).
Наши грехи действительно омываются кровью Христовой, а мы только проявляем веру Ему, исполнением заповедей Его, вплоть до мученичества.
Поэтому мысль мученически пострадать за неверующих родителей ошибочна.
Вам необходимо с любовью и сердечной болью молиться о них ко Господу, который найдет способ просветить и спасти их.
В наставлении старца Паисия о необходимости исправить грех отречения исповеданием даже до мученичества, говорится прежде всего о внутренней покаянной перемене человека от малодушного и маловерного, до твердого в вере и верности Христу. Аще Господь сподобит, то для такового возможно и пролить свою кровь.
По мысли старца Паисия это желательно, но обязательным условием прощения греха отречения не является. Тому во есть свидетельство опыт греческой церкви 17-19 веков.
Мученичество не является добровольным выбором. Человек может желать его по любви к Богу, а не по гордостному рвению, и просить Господа сподобить пострадать за Него. А совершится оно может только по Божественному изволению промыслом Божиим.
При ситуации выбора нужно предоставлять решение Господу: «Не якоже аз хощу, но якоже Ты» и ждать Божественного вразумления наблюдая ситуацию.
Для того,чтобы принести полное покаяние, нужно «сотворить плод, достойный покаяния». То есть, помимо внутренней глубокой перемены, совершить дела, противоположные прежним грехам.
В случае с грехом оккультизма, необходимо всеусиленно проявлять верность Господу в богоугодных мыслях, чувствах и желаниях.
И принимать приходящие скорби, напасти и искушения, как от руки Божией, как свой жизненный христианский крест.
Также нужно молиться за души людей,которые были повреждены через оккультизм.
Господь да поможет Вам исправиться!

  • 914 просмотров
    1. Батюшка, скажите а как правильно молиться за души тех кто пострадал от оккультизма колдовства приворотов разных (потому что сколько пробовала молиться толка нет — только на время)! Спаси Господи!

      1. Наталья, а какого толка Вы хотите? Наше дело молиться, а кому что положено — Бог даст.

    2. Спаси Вас Господь, о.Константин! Ваш ответ мне очень помог. Жду ответа на второй (точнее первый вопрос)…

    3. Батюшка, а если человек слабый духом, может ли он молиться за подругу, которая находиться в эзотерике уже много лет, слышала мнение, что не надо, не всегда можно это потянуть. Бывает состояние, что всех людей жалко, а часто — полное бесчуствие к этим же людям, может первое — прелесть?

    4. читала как один юноша дерзнул самовольно страдать и не выдержал мучений!

    Комментирование закрыто.