О греховности трансплантации человеческих органов.

Вопрос от иеродиакона Арсения:
О. Константин, благословите! Как Вы считаете — должен ли православный христианин соглашаться на то, чтобы после его смерти его органы были использованы для трансплантации больным людям? (сейчас рассматривается законопроект о том, чтобы человека, который прижизненно не отказался быть донором органов, по смерти автоматически считать таковым) Я знаю мнение католических богословов, но оно мне кажется чисто схоластическим, »от ума», решением. Господь призывает нас молиться о ближних, о их здравии и благополучии, и в случае необходимости даже отдать за них жизнь, но… это Он решает, кому, когда и как умереть. В случае с трансплантацией органов не приобретает ли медицина неких качеств магии —желания дерзко вмешиваться в Божий план, быть умнее и добрее самого Бога? Просто, если такие действия медиков — богоборческие, православные христиане должны знать, как и почему они должны отказаться участвовать в этом… А отказ выглядит очень »негуманно», немилосердно, эгоистично, фанатично…вообще обвинят в том, что мы — чужды христианства… Как тут правильно поступить?

монах Константин:
Господь да благословит всех нас молитвами святых Своих!
Отец Арсений, ты верно рассуждаешь о том, что трансплантация есть дерзкое вмешательство в Промысл Божий о каждом человеке. Небогоугодность этого очевидна- Господь установил биологическую несовместимость органов разных людей между собой, человеческий организм ВСЕГДА отторгает чужеродный белок. Медицина искусственно ломает этот барьер.
Кроме того, реципиент (принимающий орган) грешит отвержением креста болезни, посланного ему Промыслом Божиим во спасение. А донор лишается чина христианского погребения какой-то части своего тела.
Главным же свидетельством греховности этого деяния служат слова Священного Писания: «И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба» (Откр. 18:4-5) И среди этих грехов продажа и покупка «тел и душ человеческих» (Откр. 18:13).
Все сказанное не распространяется на имплантацию человеку искусственных протезов органов, произведенных механическим способом. Поясню примером. Имплантация искусственных зубов, суставов, клапанов в сердце и прочих механических изделий и устройств взамен изношеных или поврежденных не таит в себе духовного вреда. В отличие от трансплантации органов от донора или пересадки искуственно выращеных органов.

  • 1 142 просмотров
  • 2 мыслей по поводу “О греховности трансплантации человеческих органов.”:

    1. О.Константин благославите!Как нужно правильно отнестись к тому,что среди православных и священники… покупают на ярмарках у старообрядцев Евангилие, Псалтырь и молитвословы…, другие советуют найти дониконовские их издания т.к. там нет искажений в текстах и якобы самые правильные?Благодарю Вас и Господа, за духовные труды для нашего спасения.Раба Б.Инна и Антоний.

      1. Господь да благословит всех нас молитвами святых Своих!
        В дониконовских изданиях как раз и были искажения. Именно поэтому патриарх Никон и предпринял реформу. В нынешних редакциях тоже встречаются неточности перевода, но этого, видимо, невозможно избежать.
        Только не совсем понятно на каких ярмарках можно найти эти дониконовские издания, ведь с момента начала реформы прошло более 360-ти лет? Это раритетные антикварные книги. В лучшем случае Вы купите подделку под старину или современное старообрядческое издание .
        Но дело не в том, какие издания мы читаем — дониконовские или современные. Дело в том, что нам не хочется бороться со своими страстьми и похотьми и исполнять заповеди Христовы.
        Ведь все христиане знают первую евангельскую заповедь: «Покайтесь и веруйте во Евангелие», но как мы ее исполняем? Господь заповедал: «Да любите друг друга» и как мы любим друг друга?

    Комментирование закрыто.