О деньгах, долгах и их прощении.

Вопрос от Александра:
Благословите, отцы-пустынники. Погибаю в бездне грехов своих и во тьме пребываю – и очи не видят, и уши не слышат Слова Божия! Хочу спастись, и вопрос у меня на пути встал. Помогите, честные отцы! Грешен я безконечно: 21 год после крещения не исповедался и не причащался, а грешил только. Случилась у меня история 6 лет назад: дал в долг я деньги предпринимателю, у которого работал (попросил он для дела своего), и взял я кредит в банке. Условия банка позволяли в течение года выплачивать только проценты, а основную сумму внести через год. Проценты он мне возвращал каждый месяц, как положено (по 2 тыс.р.), а вот сам кредит через год не вернул, сказал, нет денег. Кроме того, к этому времени он перестал платить зарплату, и задолжал за 4 месяца. Пришлось обратиться в суд. Поскольку зарплата была не официальная, »черная», по закону я её забрать не мог, и я решил заявить в суд, что и проценты за кредит он мне не платил (квитанции были у меня) – и тем я покрою хоть половину его долга по зарплате. В суде он неожиданно заявил, что давно уже выплатил мне весь кредит, и привел »свидетелей», заявив, что вообще мне ничего не должен! Но суд вернул мне все деньги, но это тянулось 3 года. С тех пор я успокоился, жил по разному, и вот уже теперь принял неотложное решение вернуться в Церковь Христову – исповедать все грехи свои и причаститься Святых Таин Христовых. Вдруг месяц назад позвонил мне тот предприниматель, с угрозами расправы за мою ложь, на что я ответил, что он не прав. Пересмотрев ту историю, увидел, что согрешил я перед Господом: 1) я не простил долг, который невозможно вернуть по закону, 2) я лжесвидетельствовал на ближнего. Я позвонил ему и сказал, что готов встретиться, изгладить все непонимания и закрыть вопрос, на что он сказал, что позвонит и бросил трубку. И вот в чем мои сомнения, помогите, честные отцы: в Евангелии от Матфея, в Нагорной проповеди Иисус сказал: (Стих 23, 24) «Аще убо принесеши дар твой ко олтарю и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя: остави ту дар твой пред олтарем и шед прежде смирися с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой.» Евфимием Зигабен разъясняет так: «Итак, приносишь ли ты хвалу Богу, или молитву (потому что и это также жертва), или что-нибудь другое, не приноси этого не примирившись, зная, что Он ничего не примет, если ты прежде не примиришься. Слова эти безразлично относятся и к тому, кто наносит обиду, и к тому, кто терпит. Если ты обижен кем-либо, то прости ему эту обиду и будь терпелив; если же ты обидел другого, то загладь свою обиду и не опусти ничего, что может послужить к примирению. Этим же научает, что Богу ненавистна вся жизнь того, чья жертва не принимается по причине вражды.» Архиепископ Болгарский блаж. Феофилакт уточняет: «Бог пренебрегает собственной честью, лишь бы мы любили друг друга. К словам »если брат твой имеет что-нибудь против тебя» не прибавил ничего другого: справедливо ли или не справедливо имеет он, примирись.» И далее стих 25,26: Буди увещаваяся с соперником твоим скоро, дондеже еси на пути с ним, да не предаст тебе соперник судии, и судия тя предаст слузе, и в темницу ввержен будеши. Аминь глаголю тебе; не изыдеши оттуду, дондеже воздаси последний кодрант. Вопрос у меня по этим стихам: человек тот не звонит мне уже 2е недели, могу ли я исповедаться и, если будет позволено, причаститься, или мне прежде надо настаивать на встрече с тем человеком и извиниться перед ним? (а остатки долга я уж давно простил ему)

Спаси Господи за ваше доброе дело – этот сайт! Недостойный раб божий, многогрешный Александр.

монах Константин:
Александр, да дарует Господь мир душе твоей!
Что касается примирения с тем человеком, то ты должен помолиться о том, чтобы Господь дал вам способ примирения. И после того, предпринять необходимые действия со своей стороны, то есть- связаться с ним и просить прощения за содеянное и самому от сердца простить его.
Ты должен сделать все от тебя зависящее для примирения и после этого можно приступать к Таинствам Исповеди и Причащения.
Бог в помощь!

  • 882 просмотров