О богословии профессора Осипова.

Вопрос от Димитрия:

Благословите, отец Константин!
Прошу помочь разобраться в одном смущающем меня вопросе. Дело вот в чем: есть у меня брат во Христе, мирянин, человек, знакомый с умным деланием, творениями святых отцов, подвизавшийся в пустынях, а ныне труждающийся при храме; одним словом — духовно опытный. Он правильно понимает происходящие в мире предапокалиптические события, ведет аскетический образ жизни. Но вот незадача: когда к нему с вопросами или за советом обращаются новоначальные и только начинающие путь к Богу, наш брат отправляет их знакомиться… с лекциями проф. Осипова А.И. В частности, он считает, что из современных богословов о грехе лучшего него никто не рассказывает (а во время моей с ним полемики на сей счет он заметил, что, например, Кураев замечательно разоблачил секту рерихианцев. Но с Кураевым все понятно, кто он такой, чей он ученик и ставленник, да и секта мелкая). А вот Осипов, как мне кажется, может настолько увлечь неофита своим модернистским учением, что прочие богословы, в т.ч. 19 века, могут оказаться у него просто в забвении. По себе помню, когда, будучи начинающим воцерковление, впервые услышал выступление этого деятеля в 2005 году на Рождественских чтениях, просто был восхищен его меткими и остроумными словечками и эпитетами — (умеет убеждать, может, знает определенные приемы, интонации, типа «Вы слышите?» и т.п.). Прозрение пришло позже, когда узнал я о его модернистских взглядах на церковные таинства, спасение некрещеных, о сопротивлении канонизации Царской семьи, о критическом отношении к чину «отчитки», а главное — о его язвительном, насмешливом, клеветническом отношении к православным антиглобалистам, сопротивляющимся построению Нового Мирового Порядка в России, искаженном объяснении значения числа зверя, чипировании людей, в котором он не видит никакой опасности. И вот еще мои наблюдения: думаю, что значительное число будущих и состоявшихся священников, обучавшихся в МДАиС, прошедших через лекции и занятия у проф.Осипова, напитались и переняли многие его модернистские. либеральные, рационалистические взгляды, по-видимому устраивающие церковное священноначалие и представителей определенных структур светских властей, и в свою очередь теперь в том же либеральном духе наставляют паству. С некоторыми из них мне доводилось общаться. Вот такой ПАРАДОКС.
А поскольку мы с моим знакомым находимся в достаточно добрых отношениях, но имеем разные взгляды на деятельность г-на Осипова, я хотел бы услышать от вас совет — чем можно было бы заменить нашему подвижнику учение о грехе и другие темы, освещаемые сим профессором, на чьи учения и труды его, так сказать, перенаправить? Или мне смириться и оставить все как есть?
Спаси вас Господи за ваш вклад в защиту веры православной и Истины.
Р. Б. Димитрий.

 

монах Константин:

Димитрий, мне думается, что самым лучшим методом воздействия на твоего друга будет твоя усердная молитва о нем.

Попробуй предложить ему почитать Симеона Нового Богослова, а из современных богословов можно выделить архимандрита Рафаила Карелина, однако за исключением его позиции относительно глобализации.

 

  • 1 462 просмотров
  • Одна мысль по поводу “О богословии профессора Осипова.”:

    1. Я когда пришла к вере и Богу, и в нашу православную Церковь действительно была неофитом и мне очень именно с  началом воцерковления (до этого я 5 лет ходила в храм) помогли лекции А. И. Осипова. Укрепили в вере православной, в ее истинности, праведности. Знать бы хотя бы десятую часть того, что он знает. Именно от Алексея Ильича я узнала об Игнатии Брянчанинове, Авве Дорофее, Иоанне Кронштадтском, Феофане Затворнике, Никоне Воробьеве, игуменьи Арсении и многих других. За что ему низкий поклон, многая благая лета.
          

    Комментирование закрыто.