Нахожусь ли я в ереси?

Вопрос от Андрея:
Нахожусь ли я в ереси и как из неё выйти?
Как и все православные считаю католиков еретиками. Их многие и в других церквах типа протестантских не чтят. Особенно делается упор на то, что они постоянно называют Деву Марию спасителем, спасительницей и подобными словами и осуждают как ересь — спаситель у нас один.
Поэтому я стал каждый раз когда где-либо, напр. в ежедневных молитвах, встречаю фразу »спасительнице рода христианского» всегда меняю на »ходатаице спасения рода».
Вот что я предумал, и переубедить меня как? Не могу ничего найти подходящего, объясняющего это. В РПЦ обращался многократно: ответы, мягко говоря, не устраивают.
До этого я менял »рабы Твои» на »рабы Христа», но потом перестал, решив, что если кто умер и Царствие попал — то мы им рабы как смердящие псы рабы нам, грешным людям.
Можно ли мне продолжать в том же духе?

монах Константин:
Андрей, не стоит продолжать, тем более в том же «духе». Это дух лукавого, который хочет запутать Вас.
В православных молитвах Матерь Божия именуется Ходатаицей, Заступницей рода христианского, поскольку действительно Спаситель у нас один — Иисус Христос.
Где Вы встретили в общеупотребительных молитвах фразу «Спасительница»?
Что же касается «рабов Твоих», то мы действительно таким признанием почитаем Матерь Божию, как Царицу Неба и Земли, поскольку Она «Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим».
А общий Вам, Андрей, совет не мудрствовать излишне и с доверием читать общепринятые церковью молитвы, иначе враг может запутать Вас своими «правками» и действительно утянуть в ересь.

  • 1 267 просмотров
  • 13 мыслей по поводу “Нахожусь ли я в ереси?”:

    1. Взял я её в тропарях в молитвах на сон грядящих:

      «Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго.»

      Именно эта фраза меня смущает больше всего: почему «ЕСИ», столько вариантов могло бы быть, например, «чрез тебя», и т.п., чаще «ходатаице спасения».

      Во всем я вернулся в чтении как в книгах, но именно в этом месте читаю как «ходатаице спасения».
      Не по гордыни и упрямству делаю, а потому, что точно знаю, спасение — только Христос.
      Благословите читать как читаю сейчас.

      1. Андрей, Вы думаете, что эти общеупотребительные молитвы, переведенные с греческого и читаемые православными последнюю тысячу лет, содержат ошибки? И что за все это время ни одному святому или блаженному не было сие открыто, а открылось только Вам? И как же спасались и спаслись наши предки, если читали ошибочные молитвы? И если сам Ангел был посылаем Богом к Пахомию Великому, чтобы дать первый устав Церкви, то неужели Бог не мог послать Ангела и для исправления этой «ошибки»?
        Андрей, Вы не первый и, должно быть, не последний из православных, кто впадает в это заблуждение. Вам следует обратить внимание не на мифические ошибки в молитвах, а на причины того, что Вы находитесь в этом состоянии. Обычно, такое попускается человеку за гордыню, высокоумие и возношение.
        Прошу Вас читать молитвы так, как написано.
        Спаси Господи!

    2. Уважаемый Константин, подскажите как на ваш взгляд, следует ли читать непонятные места как они есть не разбираясь, что это означает или же надо поискать перевод и разобраться в значении произносимого? Вот к примеру Псалтирь тоже тяжело читать, потому как ничего не понятно. Некоторые говорят, что зато бесам понятно и читай, а они пусть дрожат, а другие говорят что это за молитва, которая непонятно о чем, как мантры какие-то получается а ни обращение к Богу. Как быть тут?

      1. Молитва, это не набор звуков или неразборчивое бормотание, а осмысленное обращение к Богу Его разумного творения. Человек должен понимать, что он произносит, ибо за каждое слово ответ дадим — зачем сказали. Специально для этого существуют Толкования, как на Псалтырь, Евангелие и Апостол, так и на разные молитвословия.

    3. То что молитвы были переведены с греческого, не значит, что они не могли бы проникнуть неведомым нам образом из католичества, тем более, что Рим так близок. А это именно догмат католичества (то, что Матерь Божья — спасение. У нас это только эта строчка, а у них это чуть ли не во всех молитвах).

      «Я — путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу иначе, как только через меня.»

      Я не нашел никаких других примеров такого употребления («еси спасение»), только в этом месте.

      Не случайно я задал вопрос.
      Сначала я перерыл весь интернет, и нашел множество ответов.
      Все они сводятся к тому, что все соглашаются с тем, что Спасение — только Христос! И трактуют всегда одинаково эту строчку, что-то вроде как «ну мы же через неё спасаемся тоже, у неё есть и власть определенная, и за нас просит», «это поэтический образ», «через неё спасаемся тоже».
      Безусловно, это так.
      Но никто не говорит, почему же, если имеется ввиду одно, написано другое. Тут же все соглашаются в стиле «у нас Спаситель(в онтологическом смысле)—Иисус Христос, она же Ходатаица—не более».

      Мне не понятно, как люди имеют точно такой же ход мысли как у меня, вдруг умудряются противоречить сами себе: соглашаться с одной трактовкой и порядком вещей, но потом делать ровно наоборот?

      Я более чем согласен, и имел точно такую же мысль и раньше в том, что молитва — это обращение любыми словами, а не точное копирование 1в1, которое, как мы знаем, необходимое условие всяких «заговоров».

      Поэтому, мне кажется, что в принципе греха нет в том, что я так читаю, но было бы значительно легче, если было бы благословение на это.

      Так правильно для души и ума звучит «еси Ходатаице Спасения», и такой гнет и печаль ума и несогласие сердца у меня вызывает просто «еси спасение».

      Как я уже говорил, раньше при чтении молитв Богородице все «рабы Твои», я заменял на «рабы Христа». Но когда увидел объем изменений, то понял, что или вера неправильная или я что-то делаю не так. С этим пунктом я смирился и пошел в послушание.
      Так что желание меняться, а не упереться рогом у меня есть и других противоречий с Христианством не имею.

      Но по данному пункту, судя по всему, информации нет ни у кого: ни кто написал эту строчку тропаря, ни когда она (или тропарь) вошла в обиход, когда и где впервые появилась и прочее.

      1. Вы пока, как сами говорите, смирились. И то хорошо, слава Богу! Когда дело дойдет до осознания, тогда и эту занозу, с Божьей помощью, вытащите. Судя по Вашим словам, причиной происходящего является гордостный помысел, которым Вас зацепил враг: Я вижу, а остальные нет! Они слепые! Этот помысел может практически не осознаваться, поскольку привычен с детства. Нас всех воспитывали так — Ты самый лучший, красивый, умный и т.д. или, по крайней мере, должен быть им!
        Андрей, все остальные не слепые, просто кому надо было, тот уже переболел этой болячкой, а теперь Ваша очередь. Через разные формы крайней ревности по православию проходят многие. Главное в этом не завязнуть. Таким образом Господь показывает нам наши грехи и страсти. Только сначала это происходит прикровенно, Господь открывает столько, сколько мы можем вместить. Попробуйте регулярно просить Господа: «Господи, вразуми меня, даруй мне благие помыслы и защити от лукавых прилогов сатаны!»

    4. И шо вы таки думаете? :)))
      Походу действительно мне открылось.
      Буду искать и другие примеры.
      А пока вот какой.
      Краковский часослов. 1491 год. междочасие первого.
      знаете что там написано? Ты бо еси спасение РОДУ ХРИСТИАНСКОМУ.
      Я так и сел на стул. Или встал. Не помню. Вот так и буду читать. Разница смыслов огромная.
      Я надеюсь найдутся другие примеры и мы сможем показать эту ошибку!
      Чтобы вам не искать, вот ссылка на изображение страницы: http://s1.ipicture.ru/uploads/20130222/tvy3JqVh.jpg

      Если найду ещё доказательства — приведу. СЛАВА ХРИСТУ! НЕ УСПЕЛ ПОМОЛИТЬСЯ О ВРАЗУМЛЕНИИ КАК ТУТ ЖЕ!!!!!!!!!!!

      1. Только тут, Андрей, тоже нужна осторожность. Чтобы не принять за должное такое вразумление, мол, — не успел помолиться и на тебе! Бес тщеславия всегда крутится недалеко от того места, где что-то доброе происходит, чтобы постараться извратить добро.

    5. Точнее вы видать помолились и сразу! Я молился давно!

    6. Осторожность нужна, понимаю.
      Вы бы открыли раздел «требы», я бы поминовение заказал бы, если можно. Всё таки не случаен мой визит на этот сайт и получение ответа. А до этого прочитал на горах кавказа современную, и такое удивление, что из этой книги тут кто-то есть :)))

      1. Андрей, у нас один иеромонах, отец Николай, ему уже хорошо за 60 и он часто болеет. И братии в скиту живет, когда 2, когда 4 человека, еще пара-тройка по окрестным горам. Передача в скит записок зимой превращается в невыполнимое дело — если летом между кельями несколько часов ходу, то зимой всякое сообщение вообще прекращается из-за снега. Поэтому пока нет благословения на раздел «требы». Но, аще Богу будет угодно, то он появится.

    7. Значит делайте требы дорогими. Серьезно.

      Что посоветуете от гордыни, может молитву какую? Знаю отлично смиряет, если хорошо по зубам пройдутся хулиганы :))) но хотелось без бития, потому что понятно, если помолиться «смири меня господи», то того гляди накастыляют :)
      Вас прекратили грабить каждый год? Стали горные жители более культурными то?

      1. Со времени написания книги «В горах Кавказа» многое изменилось, и местные жители относятся к монашествующим совсем не так как раньше. И после войны в горах нет местного населения.
        От гордыни. Знаете наверное: » Пьяниц исправляют люди, блудников Ангелы, а гордых только Бог». Этим все сказано. Если не будете просить Бога и со смирением и благодарением принимать просимое, то, возможно, Он будет вынужден со временем послать более вразумительное лекарство. Это все равно, что не лечить зубы потому, что боишься стоматологов. Потом все равно придется обращаться, но уже к протезистам.

    Комментирование закрыто.