История пустыни

История пустыни

Немногочисленная братия нашей пустыни живет под руководством и духовным окормлением скитоначальника, иеромонаха Константина и настоятеля храма во имя Пресвятой Троицы, духовника обители, иеромонаха Николая.

Иеромонах Константин начал свой путь в горах Кавказа в 1973 году, получив благословение на пустынножительство от старца пустыни схиархимандрита Серафима (Романцова), ныне прославленного в лике святых преподобного Серафима Глинского и Сухумского, а по его преставлении находился под окормлением схиархимандрита Виталия (Сидоренко).

Кроме того отец Константин пользовался духовными советами, наставлениями и имел периодическое общение со схиархимандритом Андроником (Лукашем), также прославленным в лике Глинских святых,  схиархимандритом Андрианом (Кирсановым), приснопоминаемым архимандритом Иоанном (Крестьянкиным), ныне здравствующим архимандритом Кириллом (Павловым)и другими известными духовными лицами.

Придя в пустынь в качестве послушников, тогда еще миряне, два Михаила — будущие  монахи Константин и  Давид, находились под окормлением иеромонаха Мардария, недавно почившего схииеромонаха Алексия.

Помимо этого отец Константин имел близкое общение с другими пустынниками — иеромонахом Гавриилом, иеродиаконом Аввакумом, схимонахом Василием и автором книги «В горах Кавказа» монахом Меркурием и до последнего времени, до преставления его, находился в близком общении со старейшим из этой плеяды подвижников-делателей Иисусовой молитвы, схимонахом Кассианом.

Настоятель нашего храма иеромонах Николай в 1976 поступил послушником в Свято-Успенскую Почаевскую лавру, долгое время нес послушание келаря и эконома, а с 1990 года, по благословению двух архиереев и двух старцев подвизается в нашей пустыни.

Таким образом по милости Божией традиции пустыннической монашеской жизни сохраняются.

История пустыни продолжается…

Несколько слов о настоящем.

Дабы рассеять сомнения и ответить на возможное недоумение некоторых посетителей нашего сайта,- «Откуда, мол, у пустынников свой сайт, да и пустынники ли это вообще?» хотим сказать следующее:
прежде, чем выбрать имя для сайта, мы достаточно долго советовались между собой,- ведь, во-первых, это, по-видимому, первый такой сайт, во-вторых имя налагает определенную ответственность, в-третьих есть некоторые технические тонкости и ограничения, которые тоже, пусть и косвенно, влияют на выбор имени для сайта.

Начнем с того, что за духовным советом и благословением на создание сайта мы прежде всего обратились к архиерею и получили его, а потом  Промыслом Божиим,  последовало еще два одобрения сего начинания и благословение от архиереев на столь ответственный труд.
Далее…мы живем далеко в горах, где нет никакой связи, до ближайшего селения, в котором живут несколько человек- день пути, но, милостью Божией, получилось так, что одна из наших келий находится высоко на гребне горы, в таком месте, где принимается сигнал сотовой сети, от базовой станции находящейся внизу, в трех десятках километров от нас. Таким образом мы и поддерживаем сайт.

Стоит сказать о причинах, побудивших нас на этот шаг,- создание сайта. Скажем прямо, дело это для пустынников доселе неслыханное и весьма им неприсущее по самому свойству ухода их из мира и отречения от всего мирского.

А тут , вдруг, интернет, сайт…..

Но так совпало, что сегодня, 30 января, в день памяти преподобного Антония Великого, основоположника пустынножительства, мы читаем в его житии, что он, на некоторое время,  был выведен Промыслом Божиим, из пустыни на служение людям. В житии, преподобного Ефрема Сирина, любобезмолвного пустынника, сказано, что он, во время голода руководил раздачей хлеба голодающим в городе. А преподобный Серафим Саровский, по велению Божией Матери вышел из затвора для того, чтобы нести слово Божие людям. И таких примеров в истории православного христианства великое множество.

Но над всеми нашими рассуждениями стоит Евангельская заповедь: Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Флп. 2, 4.

Тем не менее, мы никоим образом не дерзаем сравнивать себя ни с кем из святых подвижников.

Мы изыскиваем возможность помочь нашим духовно страждущим братьям и сестрам, живущим в миру, ищущих разрешения своих духовных недоумений, встречающихся на пути спасения каждого христианина .  Разумеется, что главное дело монаха это молитва и покаяние, но так или иначе, из мира приходит множество вопросов, на которые нам, с Божьей помощью, приходится отвечать ради блага ближних.

Само по себе создание и поддержание сайта есть очень нелегкий крест для пустынника.

А пустынники мы или нет, могут сказать люди, которые судьбами Божиими побывали у нас, прошедшие двенадцатичасовый путь по горной тропе с увесиситым рюкзаком за плечами…

Пошли Господи благодать Свою всем, зашедшим на сайт сей с благою целью. И даруй каждому все потребное ко спасению души его.

Слава Богу за всё.

 

  1. +

    Поклон Вам!!!

    Церковь, это Корабль, плывя по волнам мирского хаоса (страсти) протягивает спасительную руку утопающему.

    Если добавить вопрос: когда Церковь не была воинством — воинствующим во спасение?
    Не задумывались вы никогда, что главы в Откровении умышленно переставлены?
    Заметьте про антихриста печать сказано в 18 главе, а про печать Бога в гл. 7.
    2 И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:
    3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.

    Можно ли уразуметь, что положенную печать Бога упразднила затем (в гл.18) печать антихриста, или рассмотрения данного вопроса эсхатологии следует перевести в исследовательскую область, созерцания – мистики – исихазма, как угодно, где Тайнозритель был в духе в день воскресный — всецело созерцает и одновременно присутствует (падая ниц) у Престола Небесного. Т .е. Литургию Небесную, где видения отражают судьбу мира и церкви.

    Оттого и главы Откровения как бы изображены в видении и фрагментах не земного определения времени. Заметим : Отк.1 4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,
    Есть был и грядет. Настоящее, прошлое, будущее.

    Грешный и недостойный раб Божий Александр.

  2. Христос Воскресе!
    Большая радость — найти ваш сайт во «всемирной паутине».
    Мне по послушанию много приходится работать в интернете (для выпуска монастырской газеты), и, чем больше наглотаешься разной информации за день, тем острее душа голод чувствует и, увы, тем труднее отмываться от этой самой информации… Потому что очень-очень трудно набрести на единое на потребу — редко оно встречается и мало его. Спасибо, что взяли на себя такой «несвойственный» отшельникам труд — присутствовать на данном поле битвы, свидетельствовать, что не заросли стёжки-дорожки монашеские.
    Остро за душу пробрали слова о вашей пустыни, где упоминается о людях, которые побывали у вас, «прошедших двенадцатичасовый путь по горной тропе с увесиситым рюкзаком за плечами…». Это еще надо иметь от Бога такое счастье — когда есть куда-к кому-и зачем идти. Тогда хоть ползком, а доберешься, и тяжелый рюкзак мёдом покажется.
    Но и за это, уже сейчас доступное благо, слава Богу — что можно просто «зайти на сайт с благой целью», минуя немыслимое расстояние, всевозможные трудности и препятствия.
    Пусть все труды ваши примет и увенчает Христос, т.к. особенно Он к пустынной братии близок!
    Прошу, помяните и меня в св. молитвах.
    С любовью о Господе мон. Сергия
     

  3. Досточтимые отцы, Христос посреди нас!
    Дай Вам Бог устоять и свидетельствовать во Христе, участвуя во всемирной сети, расставленной врагом рода человеческого на уловление душ,ибо он диктует свои законы. Действительно, парадоксальное сочетание — сайт монахов-пустынников. Однако время такое,что устаешь удивляться.

  4. Досточтимые отцы! Пока дождешься от Вас ответов, позабудешь о чем вопрошал. Проще, наверное,приехать в Абхазию, совершить 12-часовой подъем в горы с увесистым рюкзаком, чтобы обо всем побеседовать и увидеть своими глазами Вашу подвижническую жизнь, и поучиться. Это возможно?

    1. Александр, проявите толику терпения. Мы отвечаем на вопросы тогда, когда имеем такую возможность. Паломников в горах мы не принимаем, нет такого благословения.

  5. Спаси Господи! И помощи Божией Вам в Ваших подвигах и трудах! Речь не о паломничестве. Да я ведь и не о конкретных своих планах… Это понятно,что Вы не можете открыть для всех желающих свою пустыню, не перестав быть пустынниками… Но как-то… Афонские пустынники не столь категоричны.
    Конечно, интересно,что в интернете есть такие св.подвижники,проведшие десятилетия в пустыне, имевшие таких великих духовных отцов и наставников… Но недаром же говорят: лучше раз увидеть,чем сто раз услышать.

    1. Афониты знают, что делают. Помоги им Господи!
      Всему свое время, Александр.

Комментирование закрыто.