Еще раз об официальной позиции Церкви.

Вопрос от архимандрита Тихона:

Христос посреди нас, уважаемый о.Константин.
У Вас много посетителей, всех не запомнить, и меня Вы точно не помните, я свой вопрос по теме »ИНН, УЭК, СНИЛС» адресовал Вам 5 июня сего года, так он опубликован на сайте. Очень приятно что у Вас нашлось время ответить и мне. И поскольку Вы высказали готовность и дальше обсуждать данную тему, если у меня возникнут вопросы, то я бы хотел продолжить вопрошать о самом важном, а именно об »официальной позиции церкви»
Ссылочку которую Вы указали в ответе нельзя именовать громким заглавием официальной позиции церкви. Я понимаю что пустынникам не обязательно знать тонкости канонических, уставных особенностей. Но чтобы уберечь Вас от грубых ошибок в высказываниях, поделюсь нужной информацией. Речь идёт о том что официальную позицию церкви выражают только постановления синода РПЦ, или же собора РПЦ, которые и фиксируются в соответствующих журналах, и каждый может ознакомится с ними на официальном сайте РПЦ. Тот документ, который опубликован у Вас на сайте, под таким громким заглавием, является выразителем взглядов на данные проблемы, владыки Августина.
Предполагаю что Вы просто по незнанию перепостировали публикацию доклада из сети, где действительно многие СМИ так его и назвали »официальной позицией церкви». Как не прискорбно это констатировать, но получилось так, что Ваш сайт стал распространителем такой вот лжи. Согласитесь что мнение одного архиерея, и соборное мнение церкви, это разные вещи, тем более у нас у же есть опыт разногласия отдельных архиерев с синодом РПЦ, как например владыка Ипполит и владыка Диомид, и мы знаем как печальна их подалшая участь.
Рекомендую Вам разобратся в этом немаловажном заблуждении, я лично не нашёл журналов синодальных или соборных, на сайте патриархии, которые бы возводили этот доклад в высокую степень »официальной позиции церкви».
Ещё раз благодарю Вас что уделили мне время, буду рад продолжить наше общение.
Спаси Господи. Помощи Божией в нелёгких трудах.

 

монах Константин:

Благословите, отец Тихон!

Просим прощения за задержку с ответом. Задержка, помимо общей занятости,  была вызвана необходимостью выяснить точную информацию по данному вопросу, на что потребовалось время. Мы дважды обращались к представителям Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде УПЦ МП за разъяснениями, отражает ли рассматриваемый документ «ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ЦЕРКВИ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ И ВНЕДРЕНИЯ БИОМЕТРИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ» официальную позицию Церкви? И оба раза получали утвердительный ответ. До нас было доведено, что в этом документе действительно выражена позиция Церкви, обнародованная по благословению Предстоятеля УПЦ МП Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодан) и озвученная Председателем Синодальной богословско-канонической комиссии архиепископом Августином (Маркевич) на пресс-конференции в агентстве УКРИНФОРМ 31 мая 2013 г.

Для предметного разговора с Вами хотелось бы последовательно рассмотреть Ваше письмо:

— Мы согласны с тем, что (цитируем Ваше письмо): «… мнение одного архиерея, и соборное мнение церкви, это разные вещи». Но, в данном случае, это не так.

Обращаем Ваше внимание на то, что архиепископ Августин выражал не свое личное мнение, а итоговые выводы Богословско-канонической комиссии при Синоде УПЦ МП, по благословению Священного Синода УПЦ МП и ее Предстоятеля.

Более того, внимательное и непредвзятое ознакомление с документом показывает, что он почти исключительно состоит из цитат, выводов и решений почерпнутых из документов Богословских комиссий РПЦ и УПЦ МП и Архиерейских Соборов РПЦ за последние 15 лет.

Кроме вышесказанного, можно добавить, что поскольку упомянутый документ обнародован и принят Священноначалием, то он прошел так называемую рецепцию церковным народом.

Вы пишете: «Предполагаю что Вы просто по незнанию перепостировали публикацию доклада из сети, где действительно многие СМИ так его и назвали «официальной позицией церкви».

Вполне очевидно, что переименовывать этот документ не наша прерогатива. Какое бы мы имели право озаглавить его иначе? Мы его получили непосредственно от архиепископа Августина. И опубликовали без каких бы то ни было изменений.

— Далее Вы пишете: «Как не прискорбно это констатировать, но получилось так, что Ваш сайт стал распространителем такой вот лжи».

Хотелось бы выяснить, в чем заключается ложь, якобы распространяемая нашим сайтом, в названии документа или его содержании?

Если в названии, тогда обвинение в духовной некомпетентности следует предъявить Предстоятелю УПЦ МП митрополиту Владимиру, составу Богословско-канонической комиссии и ее Председателю, ныне митрополиту Августину.

Если «ложь» в содержании, то за это ответственны составы Богословских комиссий РПЦ и УПЦ МП и составы прежних Архиерейских Соборов.

— Вы высказываете следующую мысль: «…официальную позицию церкви выражают только постановления синода РПЦ, или же собора РПЦ, которые и фиксируются в соответствующих журналах, и каждый может ознакомиться с ними на официальном сайте РПЦ….

Возможно, Ваше недоумение  вызвано допущенной невнимательностью, свойственной всем нам. Ошибка заключается в том, что речь идет о документе УПЦ МП, которая имеет свой Синод и наделена значительной самостоятельностью. А Вы искали обнародования информации в официальных информационных источниках РПЦ.

— Далее: «…я лично не нашёл журналов синодальных или соборных, на сайте патриархии, которые бы возводили этот доклад в высокую степень «официальной позиции церкви»

Если Вы считаете, что на официальном сайте РПЦ должны было быть опубликовано какое-либо одобрение или опровержение этого документа, а этого не сделано, то с этим вопросом Вам надо обращаться непосредственно на сайт РПЦ или к ответственным за то лицам.

— Вы пишете: «…мнение одного архиерея, и соборное мнение церкви, это разные вещи, тем более у нас уже есть опыт разногласия отдельных архиереев с синодом РПЦ, как например владыка Ипполит и владыка Диомид, и мы знаем как печальна их подальшая участь».

Хотелось бы высказать Вам искреннее братское предостережение. Имеет смысл воздерживаться от скоропалительных выводов по поводу мнений и действий Владыки Августина. Такая аналогия уравнивает религиозные воззрения православного епископа, недавно Милостью Божией почтенного саном митрополита, Владыку Августина с раскольником Диомидом. Помимо всего прочего, Владыка Августин является членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

Какое Вы имеете основание ставить в один ряд православного епископа, ныне находящегося на покое, Владыку Ипполита (Хилько) с раскольником Диомидом? Для обоснования такого обвинения должно было бы указать какие-либо документальные подтверждения разногласий Владыки Иполита с синодом РПЦ.

Нам думается, что Ваше высказывание и приведенные сравнения оскорбительны для православных епископов и соблазнительны для читателей.

— Вы рекомендуете нам «разобратся в этом немаловажном заблуждении».

В свою очередь, искренне и с братской любовью рекомендуем Вам задуматься о том, что Вы написали.

Не уподобляетесь ли Вы тому иерею, который по прочтении обсуждаемого документа сказал: «Нам же как-то жить нужно?! В печку эту официальную позицию Церкви!»? ( это реальный случай). Нам известны ожидания многих иереев относительно официальной позиции Церкви по этому вопросу в части того, что ожидалось полное одобрение и благословение принятию цифровых идентификаторов, карточек и прочих атрибутов «нового мирового порядка». Но когда все оказалось далеко от этих ожиданий, то и возникло противление – в печку!

Однако, после обвинений в распространении нашим сайтом лжи и заблуждений, сказанных Вами в Вашем письме нам лично, мы, как монахи, просим у Вас прощения и просим Ваших молитв о нас грешных! Только ради того, чтобы выяснилась истина мы вынуждены были подробно рассмотреть Ваши обвинения.

Остаемся открыты к диалогу с Вами.

С братской любовью о Христе и пожеланием спасения Вашей душе,

монах Константин с братией.

  • 1 555 просмотров